Целый ряд поправок, затрагивающих субъекты малого предпринимательства (МП), был внесен в законодательство. Значительно расширен перечень параметров, позволяющих организациям признать себя МП. Давайте разберемся, какие именно преимущества дает статус небольшой компании.

Со второго полугодия 2015 года большее количество организаций может считать себя субъектами малого предпринимательства (МП). Посмотрим, кто ­теперь вправе рассчитывать на статус МП и какие плюсы это сулит.

Нововведения

Напомним, что субъектом малого предпринимательства признается коммерческая организация (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) либо потребительский кооператив, удовлетворяющие условиям, приведенным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего ­предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № ­209-ФЗ).

В число этих параметров входят:

  • структура уставного капитала (паевого фонда);
  • среднесписочная численность;
  • сумма полученной выручки за предшествующие годы.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.06.2015 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (вступил в силу с 30.06.2015), перечень параметров, которые позволяют организации признать себя субъектом малого предпринимательства, ­расширился.

Можно выделить следующие моменты:

  1. ранее (до 29.06.2015 включительно) доля в уставном капитале (паевом фонде) малого предприятия, принадлежащая иностранным юридическим лицам, не могла превышать 25%. Теперь она не может быть более 49% (ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);
  2. то же самое коснулось и доли в уставном капитале (паевом фонде), принадлежащей российским организациям, не являющимся малыми предприятиями. Суммарный предел их доли повышен равным ­образом – с 25% до 49% (там же);
  3. организация в текущем году могла потерять статус малого предприятия, если среднесписочная численность и выручка за предыдущие два года превысили установленные подп. 2 и 3 п. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ предельные значения (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ). Теперь эти значения надлежит считать за предыдущие три года.

Далее скажем о численности и выручке. Лимит среднесписочной численности не поменялся – не более 100 человек.

Лимит выручки за предыдущие (уже) три года увеличился в два раза. Он был повышен вступившим в силу с 25.07.2015 постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» и составляет 800 млн руб.

Контрольные мероприятия...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.