Top.Mail.Ru

Специалисты в области управления информацией государству не нужны?

Мы предпочитаем комментировать первоисточники, а не их пересказы в средствах массовой информации – очень уж часто корреспонденты переиначивают содержание тех или иных слов и документов. Но опубликованная «Известиями» 13.09.2012 со ссылкой на «засланного казачка» в Минфине новость «Минфин предлагает сократить 25% госслужащих» (см. http://izvestia.ru/news/535079), пока не опровергнутая министерством, выглядит правдоподобно.

Итак, похоже, принято решение о сокращении численности государственных служащих. Поскольку объемы работы сокращать никто не собирается, да это в современных условиях построения электронного и открытого правительства просто невозможно, планируют пойти уже проверенным путем – лишить статуса государственных служащих «наименее ценных» сотрудников: секретарей, архивариусов, делопроизводителей, системных администраторов и бухгалтеров, а также сотрудников административно-хозяйственных служб. Перевод их в какое-то другое качество будет происходить в 2013 году, чтобы оставшимся на государевой службе в 2014 году существенно повысить зарплату (а к 2018 году их среднемесячный оклад планируют довести до 77 тыс. рублей).

Следует отметить, что приведенное в заметке «Известий» описание методов проведения сокращения содержит определенные противоречия, поскольку, с одной стороны, говорится о переводе «обеспечивающих специалистов» в федеральных, региональных и муниципальных органах власти на срочные трудовые контракты, а с другой – упоминается о том, что «деятельность, не связанная напрямую с функционалом структур, будет передана на аутсорсинг».

Получается, что статус государственных служащих хотят оставить только «профильным» специалистам и управленцам. У всех остальных этот статус будет отобран, что позволит не повышать им зарплату, а также лишить права на чиновничью пенсию, которая сейчас существенно выше, чем у остальных наших пенсионеров. Такой шаг будет «особенно приятной» неожиданностью для людей предпенсионного возраста, которые в свое время сознательно выбрали государственную службу с меньшей, чем в коммерческом секторе, зарплатой в расчете на то, что это будет компенсировано положенными государственным служащим льготами.

Надежность функционирования любой организации зависит от того, насколько слаженно работает весь коллектив. Если обидеть технических работников и сотрудников обеспечивающих подразделений, то, во-первых, самые молодые и активные при первой же возможности уйдут в бизнес-структуры, где зарплата значительно выше и хороших специалистов уважают. Их место займут специалисты подешевле и попримитивнее, и не нужно будет удивляться тому, что работать государственные органы станут хуже и медленнее, а амбициозные планы перехода к концу 2017 года на безбумажные технологии окажутся под большим вопросом.

Если же перевести всех «обеспечивающих специалистов» на аутсорсинг, то интересно, как оставшиеся государственные служащие будут руководить секретарями, делопроизводителями, системными администраторами, бухгалтерами, которые будут числиться в коммерческой организации и выполнять только ту работу, которая оговорена в их контракте. За каждый дополнительный чих будет выставляться «отдельный счет».

Если обнародованные «Известиями» планы реально существуют (или даже если это специальный «вброс» информации с целью выяснения реакции общественности на подобную идею), то это означает, что их авторы совершенно не понимают роль документов и информационных технологий в реформировании страны. Будет интересно посмотреть, как без нормального документационного обеспечения управления станет осуществляться переход государственных органов на электронный документооборот, на оказание государственных услуг в электронном виде и как будет строиться «открытое правительство».

Что касается государственных органов, то те из них, что «поумнее», могут успеть переименовать должности особо ценных сотрудников обеспечивающих служб так, чтобы они не попали в число «лишенцев».

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?