Руководитель Федерального архивного агентства России Андрей Николаевич Артизов в своем интервью привел следующие данные о зарплатах: «Среднемесячная заработная плата по федеральным архивам в прошлом году составила 21,7 тыс. рублей, в этом году выйдем примерно на 24 тыс. рублей, что для Москвы и Санкт-Петербурга, конечно, недостаточно»1. Он подчеркнул: «Со своей стороны мы прикладываем огромные усилия, чтобы соответствовать новым вызовам времени. Но одних наших усилий явно не достаточно. Мы ожидаем государственной помощи в решении этих проблем, иначе они перерастут в угрозу информационной безопасности России».
И вот 9 ноября 2012 года состоялась рабочая встреча Президента РФ Владимира Путина с министром культуры Владимиром Мединским. Министр рассказал о текущей работе ведомства и, в частности, о мерах, принимаемых для повышения зарплат работников учреждений культуры.
Мединский говорил об оптимизации учреждений культуры, под ней он понимает «отлаживание финансовых связей и более внимательный подход к внутренней бухгалтерии наших учреждений, который осуществляет само руководство музеев, театров, цирков и так далее». Министр сообщил, что после проведения оптимизации до учреждений культуры в начале 2013 года будут доведены дополнительные федеральные средства и с их помощью зарплата сотрудников федеральных учреждений культуры будет увеличена «как минимум на 30–33%». При этом было уточнено, что вырастет заплата «не начальников, а сотрудников, научных сотрудников, музейных работников, архивных работников». Далее он добавил, что «если руководители этих учреждений проявят достаточную инициативу в плане оптимизации, то это повышение будет более существенным».
Эту радостную новость могут омрачить только наши размышления относительно того, что же понимается под процедурой «оптимизации». Ведь недавно пресловутая «оптимизация» вылилась в крупный скандал в Санкт-Петербурге, где руководитель Российской национальной библиотеки в целях «оптимизации ее работы» запланировал уволить 350 сотрудников (каждого пятого) для того, чтобы повысить зарплаты остальным. Тогда «представители руководства библиотеки жаловались на отсутствие других ресурсов для предписанной «оптимизации» рабочего процесса»2.
1
Интервью руководителя Федерального архивного агентства России А.Н. Артизова под названием «Общественная миссия архивов в России» было опубликовано в журнале «Бизнес Мир» (№ 22 за 2012 год,
http://www.businessmir.ch/?p=159452).
2
См. http://www.gazeta.ru/culture/2012/11/07/a_4844037.shtml.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г. Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!
Очередные отпуска предоставляются работникам
на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?
Просим разъяснить, склоняется ли фамилия
РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Показываем, как оформить приказ о назначении
ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными?
Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал
правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Лариса Доронина
к.э.н., эксперт Национальной ассоциации
офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, разработчик профстандартов в области документоведения, доцент кафедры Государственного университета управления
Только правильно составленный и оформленный
протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Основное внимание мы уделили отечественным
правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Быкова Т.А.
доцент кафедры документоведения РГГУ,
кандидат исторических наук
В тексте некоторых документов встречаются
числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Юсипова Е.Г.
заместитель начальника правового управления,
начальник договорного отдела фармацевтической компании, член Гильдии Управляющих Документацией
Раздел не найден.
Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее
Пожалуйста, укажите e-mail, который Вы использовали для входа на сайт
Подписка на почте
Оформить подписку на журнал издательства ООО "Бизнес-Арсенал" можно в любом отделении почты:
Журнал / Каталог
Индекс на полугодие / год
Делопроизводство и документооборот на предприятии
«Почта России»
П1501 / П3473
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
«Почта России»
П2576 / П3474
Юридический справочник руководителя
«Почта России»
П2577 / П3454
Подпишитесь на бесплатную рассылку материалов!
Получайте материалы по интересующему вас направлению - лучшие статьи от надежных экспертов, ответы на волнующие вопросы. Только самые актуальные материалы и ничего лишнего!
Письмо с подтверждением подписки выслано вам на почту