Эта история наглядно показывает, какие проблемы существуют в нашем архивном деле. Мировой судья судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы в июле 2013 года рассмотрел дело № 5-363/13-10 об административном правонарушении в отношении директора Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центральный исторический архив Республики Башкортостан». Директор обвинялся в том, что он не обеспечил хранение дел архива в соответствии с нормативными условиями хранения. При рассмотрении дела, правда, не поднимался один существенный вопрос: а были ли ему выделены средства для того, чтобы устранить все те нарушения, за которые он был привлечен к ответственности?
Их перечень Управление по делам архивов Республики Башкортостан составило в ходе плановой выездной проверки:
В организациях – источниках комплектования архива на 01.12.2012 сверх установленного срока временного хранения хранилось более 162 тыс. ед. хр.
Основное здание архива не соответствует требованиям к зданиям и помещениям, приспособленным для хранения архивных документов (здание, дореволюционной постройки, является ветхим: изношенность отдельных элементов от 50 до 100%), техническое задание по итогам экспертизы 2000 года не исполнено, здание не соответствует противопожарным нормам (деревянные перекрытия, наличие деревянных стационарных стеллажей и т.д.).
Приспособленное для хранения архивных документов здание по другому адресу не прошло экспертизы степени огнестойкости, долговечности его основных конструкций и прочности межэтажных перекрытий. Кровля здания в неудовлетворительном состоянии – имеются повсеместные протечки, замачивание несущих конструкций кровли и т.д.
Не соблюдаются требования к температурно-влажностному и санитарно-гигиеническому режиму (имеются значительные очаги поражения стен плесневым грибком).
Не соблюдены требования к оборудованию архивохранилищ средствами хранения – 40% бумажных документов не разложено в коробки; используются деревянные стеллажи, не обработанные огнезащитным составом; не установлены системы автоматического пожаротушения.
Подобные обвинения, прозвучавшие в 2013 году в адрес директора архива, как-то не стыкуются с данными, приведенными в докладе начальника Управления по делам архивов Республики Башкортостан А.А. Хисматуллина об итогах работы архивных учреждений Республики Башкортостан в 2011 году и задачах на 2012 год (см.: http://www.gasrb.ru/barchd912.html):
«В целях реализации задачи по созданию условий для сохранения Архивного фонда РБ осуществлялись меры по оснащению архивохранилищ Центрального исторического архива РБ современными системами охранной и пожарной сигнализации. Выделенные в 2011 году бюджетные средства в объеме 2,5 млн рублей позволили обеспечить функционирование современных систем охранной и пожарной сигнализации в архивохранилищах общей площадью 1754 кв. м и оборудовать все помещения республиканских госархивов (6500 кв. м) современными системами охранной и пожарной сигнализации. В настоящее время весь объем дел, сосредоточенных в центральных архивах РБ, обеспечен нормативными условиями хранения».
Таким образом, в 2011 году все помещения республиканских государственных архивов Башкортостана соответствовали нормам, а в 2013 году – перестали? И мировой судья в июле 2013 года привлек директора Центрального исторического архива РБ к административной ответственности по ст. 13.20 КоАП РФ за нарушение правил хранения архивных документов, назначив директору прямо-таки разорительный штраф в размере 300 рублей.
А между прочим, данный архив финансируется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. И решить все те проблемы, за которые был оштрафован директор, на одном энтузиазме не получится.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г. Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!
Очередные отпуска предоставляются работникам
на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?
Просим разъяснить, склоняется ли фамилия
РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Показываем, как оформить приказ о назначении
ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными?
Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал
правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Лариса Доронина
к.э.н., эксперт Национальной ассоциации
офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, разработчик профстандартов в области документоведения, доцент кафедры Государственного университета управления
Только правильно составленный и оформленный
протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Основное внимание мы уделили отечественным
правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Быкова Т.А.
доцент кафедры документоведения РГГУ,
кандидат исторических наук
В тексте некоторых документов встречаются
числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Юсипова Е.Г.
заместитель начальника правового управления,
начальник договорного отдела фармацевтической компании, член Гильдии Управляющих Документацией
Раздел не найден.
Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее
Пожалуйста, укажите e-mail, который Вы использовали для входа на сайт
Подписка на почте
Оформить подписку на журнал издательства ООО "Бизнес-Арсенал" можно в любом отделении почты:
Журнал / Каталог
Индекс на полугодие / год
Делопроизводство и документооборот на предприятии
«Почта России»
П1501 / П3473
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
«Почта России»
П2576 / П3474
Юридический справочник руководителя
«Почта России»
П2577 / П3454
Подпишитесь на бесплатную рассылку материалов!
Получайте материалы по интересующему вас направлению - лучшие статьи от надежных экспертов, ответы на волнующие вопросы. Только самые актуальные материалы и ничего лишнего!
Письмо с подтверждением подписки выслано вам на почту