Top.Mail.Ru

Электронные госуслуги на сайте налогового ведомства

Когда заходит речь о внедрении электронного документооборота и электронных документов в деятельности федеральных органов исполнительной власти, то становится понятно, что Федеральная налоговая служба – это один из «локомотивов» данного процесса.

Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 05.11.2014 № 347-ФЗ открывает новую главу этого лидерства. ФНС стала одним из первых государственных органов, предложивших для своего электронного взаимодействия с гражданами1 использование личных кабинетов налогоплательщиков на своем сайте. Теперь правомочность такого взаимодействия закреплена законодательно (статьей 112 «Личный кабинет налогоплательщика» в НК РФ).

Чтобы начать пользоваться этим ресурсом, физлицо должно направить в налоговый орган уведомление. Налоговое ведомство предоставляет право человеку самому выбрать канал взаимодействия, но только один. Электронные документы через личный кабинет подаются подписанными усиленной неквалифицированной подписью налогоплательщика (и при этом они признаются равнозначными документам на бумажном носителе, ­подписанным собственноручной подписью).

Руководитель ФНС Михаил Мишустин назвал кульминацией взаимоотношений с налогоплательщиком «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица», где гражданин может видеть все то, чем он владеет на праве собственности, все начисления и иметь возможность быстро при помощи всех возможных средств – мобильной связи, интернет-банкинга – оплатить причитающиеся по закону налоги.

Недавно число пользователей этого сервиса превысило 10 млн, и за истекший период 2014 года граждане внесли онлайн налоговых платежей через кабинет на сумму более 1,5 млрд рублей. Число пользователей сервиса еженедельно растет на 100 тысяч. В 2013 году была реализована возможность авторизоваться в сервисе без личного визита в инспекцию, возможность заполнить онлайн-декларацию по форме 3-НДФЛ и направить ее в налоговый орган. В 2014 году реализовано отображение в личном кабинете сведений о доходах по ­форме 2-НДФЛ, которые гражданину нужны, чтобы знать, сколько доходов он получил.

В январе 2014 года ФНС запустила в промышленную эксплуатацию сервис «Личный кабинет юридического лица». Сейчас налоговая служба разрабатывает новый сервис – личный кабинет для индивидуального предпринимателя. Официальный сайт ФНС (http://www.nalog.ru, его главная страница показана на Рисунке) в 2014 году посетило 68 млн пользователей, ежемесячно поступает 8 млн запросов. 70% аудитории сайта составляют физические лица, 20% – юридические лица, 10% – индивидуальные ­предприниматели.

Всего на нем 38 интерактивных сервисов. Например, «Риски для бизнеса», которые позволяют найти в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любую компанию, получить сведения о ее генеральном директоре вплоть до его адреса, что, по словам Мишустина, «позволяет проверить, не рискует ли ваш бизнес, если компания, с которой заключается договор, в частности, имеет руководителей, которые содержатся в реестре дисквалифицированных лиц» или «компания находится по месту массовой регистрации (квазиоднодневка)». Проверку можно осуществить по ИНН, по названию компании, по региону. На сегодняшний день число запросов к ­этому сервису достигает 2 млн в день.

На сайте можно осуществить в онлайн-режиме государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

А на Едином портале госуслуг (http://www.gosuslugi.ru) представлено 10 сервисов ФНС, наиболее популярными из них являются «Узнай свой ИНН», «Узнай свою задолженность». В системе межведомственного электронного взаимодействия зарегистрировано 20 ­сервисов, которые обеспечивает ФНС, и в 2014 году на них поступило порядка 34 млн запросов2.

Сноски 2

  1. Однако эта возможность не распространяется на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и иных лиц, занимающихся частной практикой. Вернуться назад
  2. Руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) М. Мишустин выступил с докладом 28.10.2014 на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (http://government.ru/media/files/p52yckAhvmY.pdf). Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?