Top.Mail.Ru

Ошибка в адресе акционера обошлась АО в 500 тысяч рублей

Акционерное общество обязано предоставить по требованию своего акционера документы, перечисленные в п. 1 ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Отметим, что достаточно длинный и конкретный список документов там открытый (т.е. перечисленным не ограничивается) 1. За неисполнение данного обязательства штраф для АО составляет от 500 000 до 700 000 рублей по ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ. Но порой даже представление затребованных документов с нарушением прописанной процедуры может привести к таким же штрафам, как и произошло в рассматриваемом случае.

Все началось с того, что в ПАО «Балтийский банк» обратился акционер (ООО «Балтийский Торговый дом») с требованием о предоставлении копий следующих документов:

  • акты проверок Банка России, проведенных в отношении банка в период 2012–2014 гг.;
  • предписания Банка России, выданные банку в 2012–2014 гг.;
  • акты проверок, проведенных Агентством по страхованию вкладов в отношении банка;
  • план участия Агентства по страхованию вкладов в предупреждении банкротства банка;
  • отчет о результатах оценки финансового положения банка, проведенной в 2014 году представителями Банка России и Агентства по страхованию вкладов;
  • договоры на сумму более 10 миллионов рублей, которые учитывались при расчете собственного капитала банка по состоянию на 01.09.2014 и документы об их исполнении;
  • документы, которыми оформлено приобретение обществами ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Элекс-недвижимость» акций дополнительного выпуска банка.

Требование было получено в апреле 2015 года, однако в срок копии документов акционеру представлены не были. На повторное требование банк ответил отказом, мотивируя его тем, что вопрос правомерности предоставления акционеру истребованных копий является предметом рассмотрения в судебном деле № А40-3568/15. В письме банк выразил готовность предоставить их в объеме, установленном судом, и лишь после вступления в силу судебного решения по указанному делу. Но подобное поведение Банк России в октябре 2015 года квалифицировал как нарушение ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 000 руб. Далее ПАО пошло оспаривать его в суде.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в марте 2016 года (дело № А56-93764/2015) встал на сторону акционера, подтвердив ранее выписанный штраф. Он отметил, что письмо, которым ПАО все-таки пригласило представителя акционера для получения затребованных документов, было направлено не по адресу, указанному акционером в требовании.

Когда это дело в июле 2016 года рассматривал Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, то ситуация для АО не изменилась. Хотя оно использовало новый аргумент защиты: акционер неоднократно запрашивал спорные документы и при этом уклонялся от получения направляемой в его адрес корреспонденции (всей, кроме письма в апреле 2015 года об отказе в предоставлении запрошенных документов), хотя все письма направлялись по одному и тому же адресу. Но суд отметил, что адрес был неверный – не тот, что акционер указал в требовании на предоставление документов.

Арбитражный суд Северо-Западного округа в ноябре 2016 года подтвердил решения предыдущих судебных инстанций.

Сноски 1

  1. Порядок запроса акционером документов и их предоставление обществом с соблюдением всех требований Указания Банка России от 22.09.2014 № 3888-У подробно описывался в статье «Новый порядок предоставления документов АО своим акционерам» Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
МАХ скидка - только в августе. Ловите ее!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сколько должно быть журналов регистрации приказов?

Если в номенклатуре дел указаны 6 разновидностей приказов по личному составу, то и журналов регистрации должно быть 6? Или их может быть меньше? То есть можно ли в одном журнале зарегистрировать несколько разновидностей приказов (например, 3), а остальные приказы еще в 3?

Как и сколько лет хранить карты слушателей ДПО?

Подскажите, пожалуйста, как и сколько лет хранить карты слушателей ДПО медицинского техникума. Циклов ДПО более 100, документов много. Например, цикл «Сестринское дело» с 03 сентября по 26 октября 2020 года составляет 35 слушателей.

Сроки хранения госконтрактов и договоров, связанных с закупками

Давайте разберемся со сроками хранения государственных и муниципальных контрактов, а также договоров, заключенных по результатам закупок организациями с госучастием и их дочерними компаниями (это касается тех, кто работает по правилам, установленным федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ). На кого распространяются эти правила? Почему нельзя руководствоваться только статьями 224 и 225 действующего Перечня управленческих документов, где предусмотрен срок хранения 5 лет ЭПК? Какие более длительные сроки хранения установлены в профильном законе и постановлении Правительства РФ? Как срок хранения зависит от носителя договора (бумажного или электронного)? Как в номенклатуре дел отразить дела с договорами и допсоглашениями, заключенными на бумаге и осевшими в вашей организации, а также заключенными в электронном виде и хранящимися на электронной торговой площадке?

Работа с номенклатурами дел прошлых лет

Можно ли вносить изменения в номенклатуры дел прошлых лет? Кому-то может показаться, что это необходимо сделать при изменении сроков хранения ранее заведенных дел или при корректировке индексов подразделений. Но в подобных случаях задача решается иначе. Как действовать, показываем на примерах из вопросов читателя (с образцами оформления документов).

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?