Роспотребнадзор подвел итоги проверочной деятельности за 2016 год

На своем официальном сайте (раздел «Деятельность», подраздел «Организация деятельности») служба разместила Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год (без номера и даты)1.

В документе, в частности, сказано, что плановые проверки проводились на основании риск-ориентированного подхода. Были сформированы перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска. По данным Роспотребнадзора, количество проводимых проверок с каждым годом уменьшается. Так, в 2016 г. было проведено 235 629 проверок, что на 11% меньше, чем в 2015 г., и в 2,1 раза меньше, чем в 2009 г. (501 118 проверок).

Большинство проверок - 72,8% - были внеплановыми. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составлял 65,8%. Основаниями для проведения внеплановых проверок были:

  • контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений - 38% (в 2015 г. - 39,8%);
  • приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручением Президента РФ, - 29,8% (в 2015 г. - 27,5%);
  • жалобы потребителей - 25,4% (в 2015 г. - 25,7%);
  • информация о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций - 5,9% (в 2015 г. - 5,8%);
  • приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с требованиями органов прокуратуры - 0,9% (в 2015 г. - 1,3%).

Были проанализированы и типовые нарушения. Среди них:

  • установление различных цен товара в зависимости от формы оплаты (наличная, безналичная);
  • отсутствие в организациях общественного питания и торговли книг отзывов и предложений (или их непредставление по требованию потребителя);
  • недоведение до потребителя сведений о продукции и об услугах посредством меню, прейскурантов и т.п.;
  • недоведение до покупателя информации о режиме работы организации, о продавце, о наименовании организации и месте ее нахождения;
  • отсутствие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары и др.

Сноски 1

  1. http://rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/32c/doklad-po-pravoprimenitelnoy-praktike-rospotrebnadzora.pdf Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как в акте сформулировать наименование услуги при сдаче в аренду транспорта без экипажа?

Организация сдает в аренду транспорт без экипажа. В актах об оказании услуг в наименовании услуг указано: «Аренда транспортных средств по договору». Обязательно ли в акте указывать, что транспорт в аренду предоставляется без экипажа, или достаточно формулировки: «Аренда транспорта по договору»?

Кто ответит за повреждения машины, полученные после ее сдачи в ремонт

Заказчик сдал машину в ремонт. Машина находилась на открытой площадке. Во время града капот и лобовое стекло автомобиля были повреждены. Кто в данном случае несет ответственность и будет оплачивать ремонт: исполнитель, который принял машину на ремонт, или заказчик?

Как правильно назвать процессуальный документ?

Читатели нередко интересуются, как правильно назвать тот или иной процессуальный документ. Просьба перед судом – ​это ходатайство или заявление? А как именовать документ об отзыве ходатайства? Как называется документ, уточняющий или дополняющий иск? Как правильно оформить письменное несогласие с позицией противной стороны и можно ли подать «возражение на возражение»? Давайте разбираться.

Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов

Что такое программа лояльности? Есть ли у нее какие-то ограничения? Какие условия можно в ней установить и как при этом не потерпеть убытки от клиентов? Что сделать, чтобы не допустить ситуации, когда суд взыскивает с предпринимателя убытки в размере неначисленных бонусных баллов? Подпадает ли неначисление баллов по программе лояльности под защиту прав потребителей? Можно ли полностью отказаться от начисления баллов, а также аннулировать имеющиеся? С какими требованиями может обратиться клиент в суд, если его не устроит что-то в бонусной программе? И как ему противостоять?

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»

В работе руководителя встречаются ситуации, когда приходится обращаться в милицию. Однако далеко не всегда вас там встретят с распростертыми объятиями: могут отказать в приеме заявления из-за неточностей, допущенных в этом документе, или просто из-за плохого настроения. К сожалению, такие случаи не редкость. Практикующий адвокат рассказывает, когда сотрудники ОВД делают это обоснованно, а когда – незаконно. Он рекомендует, как грамотно составить заявление; советует, на какие действия людей в погонах нужно обращать внимание; когда следует требовать скорейшего рассмотрения заявления, а когда стоит подождать.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Сколько найдется в России работодателей, которые ни разу не нарушали нормы Трудового кодекса РФ? Ответ очевиден: немного. А все потому, что нарушения подстерегают их практически на каждом шагу. И чтобы бороться с ними, надо знать «врага в лицо». В статье мы рассмотрим самые распространенные промахи, которые компании допускают в отношениях с работниками.

Скриншот: практика правоприменения

Многие юристы давно привыкли к тому, что доказательства – это или письменные документы (договоры, претензии, счета-фактуры, оплаченные счета и т.п.), или показания (в частности, свидетелей или сторон). Но прогресс не стоит на месте. Все чаще доказательствами становятся переписка по электронной почте (см. № 8’ 2011), SMS-сообщения (см. № 10’ 2011), факсограммы (читайте в следующем номере) и снимки с компьютерного монитора (скриншоты). О том, что и как можно подтвердить скриншотами, какая информация в них должна содержаться и каковы требования к таким снимкам, вы узнаете из статьи.