Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит
в компетенцию получивших его государственных органов, органов
местного самоуправления или должностных лиц, направляется в течение 7
дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов. При этом автора обращения необходимо
уведомить о данном факте. Такие правила заложены в ч. 3 ст. 8
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Однако некоторые граждане считают, что ответ на их
обращение должен дать именно тот государственный орган, в который
они его направили! Например, Московский городской суд вынес
апелляционное определение от 20.04.2017 по делу № 33а-2538,
в котором гражданин настаивал, чтобы ответ на его обращение дала
именно Федеральная служба безопасности России. Причем обращался он туда
дважды и оба раза его обращение ФСБ перенаправляла для рассмотрения
в Следственный комитет РФ, своевременно уведомляя об этом
гражданина на указанный им адрес электронной почты. Суд встал
на сторону силовиков.
Вопрос, ответ на который гражданин пытался получить от ФСБ, был
следующим: на основании чего и в составе какого
подразделения или воинской части он в числе сотрудников центрального
аппарата Следственного комитета пересек государственную границу РФ
и Грузии (Южной Осетии) в августе 2008 года?