Top.Mail.Ru

Основанием 80% внеплановых проверок в 2017 году были заявления работников

По данным Отчета о деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в 2017 году, опубликованного на сайте ведомства, общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность и подлежащих контролю (надзору) со стороны Роструда, на конец декабря 2017 года составило 7 824 472.

За 2017 год Роструд провел 149 030 проверок, что на 10,7% больше, чем в 2016 году. Среди них возросло количество внеплановых проверок – 134 844 проверки (на 18 393 проверки больше, чем в 2016 году). Причины их проведения:

1) заявления работников (на них приходится наибольшее количество проверок) – 109 505 (81,2% от общего количества проведенных проверок);

2) контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок, – 14 322 (10,6%);

3) приказы руководителя Роструда, изданные в соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ – 9618 (7,1%) и требованиями органов прокуратуры – 1399 (1,0%).

Рост внеплановых проверок, по оценке Роструда, связан в основном с повышением активности работников в защите своих трудовых прав. На сайте ведомства появилось много электронных сервисов, что ведет к повышению уровня правовой грамотности граждан.

Чаще всего трудовые инспекции приходили к работодателям, осуществляющим деятельность в сфере:

  • оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 16,8%;
  • строительства – 11,3%;
  • обрабатывающего производства – 10,0%;
  • образования – 8,9%;
  • транспорта – 7,9%;
  • предоставления прочих коммунальных, социальных услуг – 7,3%;
  • здравоохранения и предоставления социальных услуг – 6,9%;
  • сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 4,6%;
  • других видов экономической деятельности – 35,2%.

По итогам проведенных проверок трудовые инспекторы выявили свыше 462,2 тыс. нарушений трудового законодательства. В среднем в ходе одной проверки фиксировалось 3,1 нарушения (в 2016 году – 3,5). ГИТ выдали более 93,6 тыс. обязательных для исполнения предписаний. Отстранены от работы (в связи с непрохождением обучения или инструктажа) 29,1 тыс. работников.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло снижение на 8,2% количества случаев привлечения к административной ответственности в виде штрафа виновных лиц. Вместо штрафов чаще стали выносить предупреждения.

По результатам проверок и расследований несчастных случаев на производстве было решено наложить штраф на 155,4 тыс. виновных лиц, включая:

  • 83,1 тыс. должностных лиц (53,5%);
  • 12,4 тыс. индивидуальных предпринимателей (8,0%);
  • 59,7 тыс. юридических лиц (38,4%);
  • 61 гражданина (0,04%).

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 3555,4 млн рублей, что на 253,5 млн рублей (или на 6,7%) меньше, чем в 2016 году. В бюджет было перечислено 3190,3 млн рублей в виде штрафов, что на 106,4 млн рублей (или на 3,2%) меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (Схема).

Схема. Суммы наложенных и взысканных штрафов, млн рублей

Суды при рассмотрении протоколов, оформленных трудовыми инспекторами, привлекли к ответственности 8483 должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, дисквалифицировав 67 должностных лиц.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как оформить трудовые отношения с работником, который работал на основе патента, но сейчас он получил вид на жительство в России?

Как оформить трудовые отношения с работником, который работал в организации по трудовому договору на основе патента (сотрудник являлся иностранцем из Таджикистана), но сейчас он получил вид на жительство в России? Надо ли расторгать с ним трудовой договор и заключать новый или можно оформить дополнительное соглашение, в котором указать, что он изменил статус (получил вид на жительство)? Надо ли сообщать в УФМС в связи с изменением статуса работника?

В компании пересматриваются должностные инструкции. Как это оформить?

Пересматриваются должностные инструкции сотрудников, утвержденные локальным нормативным актом в 2020 году. Нужно ли их снова утверждать приказом директора или можно на старом титульном листе сделать пометку «пересмотрено»? Придется ли опять знакомить под подпись с должностными инструкциями всех сотрудников?

Изменения в охране труда-2024, которые повлияют на работодателя

Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.

С Международным женским днем!

Неслучайно Международный женский день отмечается именно 8 марта, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, световой день становится все длиннее, а в воздухе ощущается дыхание весны. Если вам нужно подготовить поздравительную речь, мы с радостью вам в этом поможем, ведь нам тоже очень нравится поздравлять наших коллег и читательниц с этим чудесным праздником.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.