Приказом Федерального архивного агентства России от 22.05.2019 № 71 утверждены новые Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (далее – Правила), они были зарегистрированы Минюстом России 27.12.2019 и должны сменить ныне действующий аналогичный нормативный документ. Новые Правила были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 30.12.2019 со следующим обещанием: «…данный документ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу пункта 1 постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477». Но такого постановления еще нет, соответственно, прежние правила пока продолжают действовать.
Надеемся, что в ближайшее время дата их вступления в силу прояснится. Мы еще займемся подробным анализом новых Правил: для кого они обязательны и на что стоит обратить внимание. А пока в новости отметим то, что сразу бросается в глаза.
Во-первых, в документе отсутствует раздел «Особенности работы с электронными документами в федеральном органе исполнительной власти». Требования к работе с электронными документами распределены теперь почти по всем разделам Правил, что в современных условиях, когда бумажные документы начинают кое-где исчезать, является резонным.
Во-вторых, отсутствует раздел «Термины и определения». Из-за этого пользоваться Правилами будет менее удобно, поскольку придется обращаться за разъяснениями к другим источникам, которые еще нужно будет уметь отыскать.
В-третьих, если в ближайшие годы проекты «цифровой экономики» и «электронного правительства» начнут стремительно развиваться, то данные Правила придется спешно актуализировать!