Что нужно для массового внедрения неквалифицированной электронной подписи

9 сентября 2020 года Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ в режиме видеоконференции, на котором обсуждались актуальные социально-экономические вопросы.

На нем заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко рассказывал о процессе перевода государственных услуг в электронный вид и отметил, что существует один болезненный вопрос, который требует помощи со стороны Президента РФ: на портале госуслуг сейчас зарегистрировано более 75 миллионов пользователей, т.е. «практически все активное население наше. Это те, кто физически ногами дошли до МФЦ, показали там свой паспорт, подтвердили личность, и их идентифицировали в “личном кабинете”. Но подписать заявление или документы в электронном виде они все равно не могут. Например, у ФНС эта возможность была уже реализована, когда налогоплательщики могут подписывать свои налоговые декларации электронной подписью без личного присутствия, так называемая неквалифицированная электронная подпись».

По сообщению Чернышенко, Минцифры России готово обеспечить все 75 миллионов пользователей портала госуслуг неквалифицированной электронной подписью. «То есть будет строго определенный, согласованный со всеми госорганами, кому положено, ограниченный перечень документов и услуг, которые можно будет подписать электронно. Но это будет очень эффективно работать, потому что сейчас люди в основном пользуются мобильными телефонами и на портал госуслуг входят через мобильный телефон. Им после этого куда-то идти, еще что-то подписывать и предъявлять паспорт, конечно, будет странно. Тем более что мы проигрываем в конкуренции с коммерческими глобальными платформами, зачастую еще и нероссийского происхождения, которые успешно безбумажно общаются с потребителем, им оказывают услуги. И конечно, государство должно быть на уровне этих глобальных платформ, но при этом гарантировать защиту персональных данных своих граждан, что не всегда могут гарантировать глобальные платформы».

Путин уточнил, что для этого нужно и нужны ли какие-то изменения в нормативную базу. Чернышенко сообщил, что «нужно, чтобы Вы нас поддержали. Понадобятся изменения в законодательстве. Нам в отношениях с силовыми структурами нужно будет взаимопонимание найти. Это требование времени, нам его, к сожалению, не проигнорировать».

В переводе на простой русский язык это означает, что у идеи расширения сферы применения неквалифицированной электронной подписи есть свои влиятельные противники, которых чиновник аккуратно назвал «силовыми службами». Поэтому и потребовалось явное одобрение Президента.

Ясно одно: практика показала, что для расширения сферы применения электронных документов физическими лицами требуется облегчить процедуру использования «более простых» видов электронных подписей, не сводя все только к усиленной электронной подписи, и сделать их получение для взаимодействия с государством бесплатным.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 2

Анонимный гость
21.10.2020, 02:52

LFVaZxrjQ

Анонимный гость
21.10.2020, 02:52

czCykfhpBt

Рекомендовано для вас

Как сослаться на измененный пункт приказа?

В основной приказ внесли изменения. Потом в другом документе надо сослаться на измененный пункт этого приказа. В такой ссылке достаточно указать только номер пункта и реквизиты измененного приказа? Или надо еще оговаривать, что он изменен и чем изменен? Как сформулировать ссылку правильно?

Кому отчитываться в выполнении приказа?

Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т.п.) подписанту этого распорядительного документа?

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Вы поймете, на какие обращения можно ответить в течение 30 дней, и обнаружите, что на большинство обращений физических и юридических лиц коммерческая организация должна отвечать в течение 7 календарных дней (приводим ссылки на законы и судебную практику). Еще объясняем, когда действуют другие варианты сроков: 3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Даем примеры расчета даты ответа на календаре – ​для сроков по Закону об обращениях граждан и исчисляемых по Гражданскому кодексу РФ (их методики различаются).

Что делать раньше с договором в электронном виде: регистрировать или подписывать?

Не все технологии бумажного делопроизводства удается полностью перенести на электронные рельсы, когда мы замахиваемся на полноценный электронный документооборот. Какие изменения придется внести в процедуру подписания электронного оригинала договора и его регистрацию (присвоение номера и даты)? Как при этом учесть реалии современных технологий и требования законодательства? Рассказываем о возможных вариантах.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Правила внесения записей в трудовую книжку

В этом номере журнала объясняем правила внесения записей в раздел «Сведения о работе». Показываем на примерах, как вписать сведения о приеме на работу, о присвоении нового разряда (профессии, специальности, квалификации), о переводе, об изменении трудовой функции, о переименовании компании, подразделения или должности, о времени военной службы или обучения на курсах повышения квалификации и др..

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.