Top.Mail.Ru

РТК утвердила рекомендации по организации дистанционной работы

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) решением от 26.03.2021 утвердила Рекомендации по организации дистанционной (удаленной) работы и по определению категорий работников, в приоритетном порядке временно переводимых на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

РТК рекомендует организацию дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях, ст. 312.9 ТК РФ) осуществлять с учетом специфики деятельности работников. Для этого в трудовом договоре, допсоглашении к нему, коллективном договоре и/или локальном нормативном акте (с учетом мнения выборного органа первичной профорганизации) необходимо отразить:

1) порядок взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя;

2) сроки подтверждения получения электронного документа от другой стороны;

3) порядок подтверждения действий дистанционного сотрудника и работодателя, связанных с предоставлением друг другу информации, если они осуществляют взаимодействие в иной форме;

4) формы подачи работником работодателю заявлений (в письменной или электронной форме и др.), предусмотренных ТК РФ, осуществления ознакомления работника с документами, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрено ознакомление под подпись;

5) режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;

6) условия и порядок вызова работодателем «дистанционщика» на стационарное рабочее место или выхода его на работу по своей инициативе;

7) порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и пр. отпусков удаленным работникам;

8) обеспечение работника необходимым оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты и иными материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения трудовой функции;

9) порядок, сроки и размеры компенсации удаленному работнику расходов за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств (если работник использует данные средства с согласия или ведома работодателя и в его интересах);

10) порядок ознакомления дистанционного сотрудника с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем;

11) дополнительные гарантии, предусмотренные коллективным договором и/или ЛНА, на «дистанционщиков» с учетом особенностей их работы;

12) при необходимости иные положения, связанные с организацией дистанционной работы.

РТК также отметил, что работодатель при осуществлении перевода на временную дистанционную работу по своей инициативе может установить категории работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную работу (для исключительных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части). Однако при этом следует учитывать фактические возможности работников и работодателя, а также     решения, принятые органами госвласти и/или местного самоуправления.

В качестве примера приводятся следующие категории сотрудников:

  • работники, рабочие места которых находятся в зоне непосредственной угрозы для их жизни и здоровья;
  • беременные женщины;
  • работающие пенсионеры и работники, имеющие хронические заболевания;
  • работники (родители, опекуны, попечители, приемные родители), имеющие детей в возрасте до 14 лет;
  • работники, осуществляющие уход за инвалидами или длительно болеющими членами семьи, которые по состоянию здоровья нуждаются в уходе;
  • инвалиды;
  • другие категории работников, предусмотренные коллективным, трудовым договорами, ЛНА.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как оформить трудовые отношения с работником, который работал на основе патента, но сейчас он получил вид на жительство в России?

Как оформить трудовые отношения с работником, который работал в организации по трудовому договору на основе патента (сотрудник являлся иностранцем из Таджикистана), но сейчас он получил вид на жительство в России? Надо ли расторгать с ним трудовой договор и заключать новый или можно оформить дополнительное соглашение, в котором указать, что он изменил статус (получил вид на жительство)? Надо ли сообщать в УФМС в связи с изменением статуса работника?

В компании пересматриваются должностные инструкции. Как это оформить?

Пересматриваются должностные инструкции сотрудников, утвержденные локальным нормативным актом в 2020 году. Нужно ли их снова утверждать приказом директора или можно на старом титульном листе сделать пометку «пересмотрено»? Придется ли опять знакомить под подпись с должностными инструкциями всех сотрудников?

Изменения в охране труда-2024, которые повлияют на работодателя

Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.

С Международным женским днем!

Неслучайно Международный женский день отмечается именно 8 марта, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, световой день становится все длиннее, а в воздухе ощущается дыхание весны. Если вам нужно подготовить поздравительную речь, мы с радостью вам в этом поможем, ведь нам тоже очень нравится поздравлять наших коллег и читательниц с этим чудесным праздником.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.