Разработан порядок предоставления информации о вакантных должностях на портал «Работа России»

Минтруд России разработал проект приказа Правительства РФ, который конкретизирует требования к предоставлению работодателями информации для содействия в обеспечении занятости1.

С начала 2022 года работодатели, у которых численность работников превышает 25 человек, обязаны размещать на сайте «Работа России» информацию:

  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • специальных рабочих мест, оборудованных для инвалидов.

Такая обязанность прописана в новом п. 3.2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»2, который вступит в силу с 01.01.2022. Причем она распространяется не только на коммерческие организации, но и на всех остальных работодателей (органы госвласти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, иные государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, компании с госучастием).

Как отмечено в пояснительной записке, проект постановления не устанавливает новые обязанности и требования для работодателей, не предусматривает новые сроки (периодичность) представления сведений и информации, а лишь конкретизирует положения статьи 25 Закона о занятости. В частности:

а) уточняется конечная календарная дата, в которую работодатели представляют сведения и информацию за отчетный период;

б) закрепляется, что формы представления сведений и информации утверждает Минтруд России;

в) конкретизируются способы представления сведений и информации различными категориями работодателей (через портал «Работа России», на бумаге лично или почтовым отправлением в органы службы занятости на бумажном носителе либо в виде электронного документа, с использованием региональных информационных систем).

В проекте сказано, что работодатели обязаны представлять сведения:

  • о ликвидации организации / прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров;
  • о введении режима неполного рабочего дня (смены) и/или неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;
  • о применении процедур несостоятельности (банкротства);
  • необходимые для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте, включая информацию о ЛНА, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты;
  • о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Сноски 2

  1. https://regulation.gov.ru/projects#npa=120363 Вернуться назад
  2. Далее – Закон о занятости. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

О номере телефона – персданные или нет?

С коллегами возник спор, является ли номер телефона сотрудника персональными данными и можем ли мы его запрашивать у сотрудника и указывать в кадровых документах. Например, в личном деле, в трудовом договоре, допсоглашении и пр. Помогите разобраться, чтобы ничего не нарушить.

Работник отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Можно ли сделать ее заверенную копию?

Работник отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Мы ему выдали ее на руки. Можем ли мы после этого сделать заверенную копию трудовой по его просьбе? А если он попросит ее заверить до того момента, как мы внесли запись в трудовую книжку и выдали ему ее на руки?

Как перейти на электронные кадровые документы

Кадровые документы теперь можно создавать, подписывать, использовать и хранить в электронном виде. Бумажные экземпляры при этом не нужны. В список исключений попали только несколько документов. Кадровый эксперимент, длившийся в России больше года, завершился 15 ноября. Уже на следующий день Госдума РФ приняла закон с поправками в ТК РФ. Меньше чем за неделю он получил одобрение Совета Федерации РФ и подпись Президента РФ. Основная масса поправок вступила в силу в день опубликования – ​22.11.2021. Теперь участники эксперимента и любые другие организации могут полноценно вести кадровый электронный документооборот (КЭДО). Как начать обмениваться с работниками кадровыми документами в электронном виде и соблюдать требования закона, разбирает Юлия Попова, руководитель направления кадрового ЭДО в .

Оформляем фактический допуск к работе

Некоторым работодателям удобно стажировать нового работника пару-тройку дней. Чаще всего такое встречается в сфере торговли. За это время уже может сложиться впечатление о работнике, его навыках в этой профессии и о том, подходит он вам или нет. Конечно, заключать трудовой договор с первого дня работы для работодателя нецелесообразно – ​вдруг работник не справится с работой или не сойдется характерами с руководством. И такие работодатели ошибочно считают, что могут оформить отношения на несколько дней работы с работником как фактический допуск, а потом отказаться принять его на работу и не заключить трудовой договор. В статье рассмотрим сущность фактического допуска к работе, процедуру оформления (с образцами необходимых документов), есть ли возможность не заключать в дальнейшем трудовой договор и какую ответственность понесет работодатель за нарушения в данной сфере.

9 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года

Выделим основные изменения в трудовом законодательстве в 2022 году, о которых работодателям надо знать и к которым лучше подготовиться. В частности, затронем порядок расчета и уплаты пособий, выдачи больничных, привлечения к административной ответственности за передачу неверных сведений в ФСС РФ, квотирования рабочих мест для инвалидов и охрану труда. Поговорим и о том, какие важные поправки на дату передачи статьи в печать только планируются законодателем.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.