Top.Mail.Ru

Судебная практика: о подписании и направлении решения о налоговой проверке и требования о представлении документов

Как показывает практика, организации, получающие от налоговых органов решение о проведении выездной налоговой проверки, достаточно часто тут же вспоминают все правила оформления документов, чтобы, сославшись на их нарушение, отменить решение или хотя бы затянуть время.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в сентябре 2022 года рассмотрел дело № А81-6516/2022, в котором ООО «Аквилон» пыталось оспорить полученные от налоговых органов документы на том основании, что их подписание на разных видах носителей осуществили разные должностные лица налогового органа. Этот спор прошел потом несколько судебных инстанций, которые согласились с выводами первой. Точку в разбирательствах поставил Верховный Суд РФ в июне 2023 года.

Правда, без путаницы тут не обошлось, наверно потому что дело было под самый Новый год! Порядок действий налоговой был следующим:

  • сначала оформили решение межрайонной ИФНС от 28.12.2021 о проведении выездной налоговой проверки по НДС за 2018 год;
  • далее решение о приостановлении этой проверки;
  • потом требование от 29.12.2021 о представлении документов (информации).

Только вот организация-налогоплательщик сразу после новогодних каникул получила по телекоммуникационным каналам связи последние 2 из этих 3 документов (решение о приостановлении проверки и требование о представлении документов). Когда 11.01.2022 главбух поехала в ИФНС, чтобы разобраться в ситуции, ей вручили под подпись:

  • бумажную копию решения о проведении проверки;
  • бумажное уведомление от 28.12.2021 о необходимости обеспечения ознакомления с документами (это уже новенький для ООО – 4-й документ от ИФНС в этой истории), которое никем не было подписано.

Суды (вплоть до Верховного Суда РФ, определением которого в июне 2023 г. было отказано в передаче кассационной жалобы ООО «Аквилон» в Судебную коллегию по экономическим спорам), однако, встали на сторону ИФНС. Они согласились с тем, что решение о проведении выездной налоговой проверки от 28.12.2023 № 06-34/19 было сформировано в АИС «Налог-3», подписано автоматически электронной подписью налогового органа и направлено налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи (этот вид ЭП подразумевает указание данных организации, включая ее руководителя). А так как решение о приостановлении проверки и требование о представлении документов точно были получены ООО, то исполнить требование оно было обязано.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Дела с перепиской в вопросах и ответах

Надо ли подписывать исходящий документ в 2 оригинальных экземплярах, чтобы 1 отправить, а другой подшить в наше дело? Или можно подписать 1 оригинал и его отправить, а в свое дело подшить копию? Тогда как ее оформить? Ответное письмо необходимо формировать в дело следом за инициативным письмом. Но что делать, когда цепочка переписки гораздо длиннее? По каким критериям формировать переписку в разные дела, как при этом формулировать заголовки? Как определить сроки хранения дел с перепиской? Когда приложения к письму следует подшивать следом за самим письмом в дело с перепиской? И когда поступать иначе?

Сопроводительное письмо: особенности оформления

Когда лучше использовать глагол «высылаем», а когда «представляем» или «направляем». Когда в тексте местоимение «Вы» и его производные стоит писать с заглавной буквы, а когда со строчной. Как оформить отметку о наличии приложений. Как правильно адресовать письмо. Как указать исполнителя, с которым можно связаться, если возникнут вопросы. Какие даты могут быть оформлены на письме для фиксации этапов коммуникации. Показываем примеры оформления отдельных реквизитов для разных ситуаций и целых сопроводительных писем.

Когда должность женщины пишем в мужском роде?

Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?

Какая ЭК должна заниматься документами библиотечного фонда?

Необходимо списать документы из библиотечного фонда технической библиотеки организации. Есть постоянно действующая экспертная комиссия по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности всех подразделений предприятия. Возможно ли издать приказ, который утвердит временную экспертную комиссию по экспертизе ценности документов библиотечного фонда ввиду его специфики?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?