Top.Mail.Ru

Сколько лет хранятся основания к приказам по личному составу?

Вопрос
Сколько лет хранятся основания к приказам по личному составу?
Отвечает

Как правило, они хранятся столько, сколько и сам приказ по личному составу. Причем основания могут быть самыми разными. Например, все изменения условий трудового договора, которые оформляются приказами, документируются служебными записками и представлениями непосредственных руководителей, протоколами квалификационных, аттестационных комиссий, актами временно создаваемых комиссий и другими документами, в т.ч. заявлениями и объяснительными записками.

Только необходимо учитывать разновидность приказа по личному составу, срок его хранения и порядок формирования дел по принципу взаимосвязи документов, чтобы документы обеспечивали функцию доказательства, например:

  • приказы о ежегодных оплачиваемых отпусках, краткосрочных командировках, о дисциплинарных взысканиях, отпусках в связи с обучением, дежурствах имеют одинаковый срок хранения 5 лет (ст. 19 б) Перечня 2010 г.1) и формируются в дела, как правило, вместе с основаниями к ним (приказ + документы-основания с резолюцией руководителя).
    В состав личных дел работников такие приказы не формируются, и в номенклатуре дел кадровой службы закрепляются в качестве заголовка отдельного дела.
    После истечения срока хранения и приказы, и документы-основания к ним выделяются к уничтожению в составе одного и того же дела;
  • приказы о приеме, переводе с согласия работника, поощрении и увольнении имеют срок хранения 50 лет, если они созданы позже 01.01.2003 (в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).
    Их подлинники формируются в самостоятельное дело в соответствии с номенклатурой дел, а заверенные копии приказов и документы-основания к ним (заявления работников с резолюциями руководителя, представления руководителей структурных подразделений о переводе, выписки из протоколов заседаний аттестационных и квалификационных комиссий и др. документы в зависимости от должности, специальности, профессии и условий трудового договора) формируются в личные дела работников. В составе личного дела документы-основания будут храниться в течение 50 лет, т.е. «по старшему сроку».

Обратите внимание, что 5-летний срок хранения заявлений работников как документов-оснований для издания приказов применяется, если такие документы не входят в состав личных дел (данный вывод можно сделать, сопоставив ст. 656 и 665 Перечня 2010 г.).

Таким образом, для определения срока хранения документов-оснований к приказам по личному составу главным фактором является регламентированный порядок формирования дел и личных дел, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных документов, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности и должны обеспечить на будущее защиту социальных и трудовых прав работника.

В апреле 2019 г. на сайте Росархива были опубликованы новые Методические рекомендации по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций, которые подтвердили правило, что в отдельные дела формируются только те документы-основания к приказам по личному составу, которые не вошли в состав личных дел. К сожалению, классификация и правила формирования отдельных разновидностей приказов по личному составу в этих Методических рекомендациях не рассматриваются.

Сноски 1

  1. Так для краткости будем именовать Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558). Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?