Ознакомление со старым приказом нового работника

Вопрос
Издается приказ и на нем расписываются сотрудники, свидетельствуя ознакомление с ним. А если по истечении времени один из тех, кто был ознакомлен, уволился, и на его должность принят другой, то нужно ли составлять еще раз приказ под нового сотрудника? Или лучше нового сотрудника ознакомить с тем первым приказом, как только он устроился на работу? В этом случае все ли равно, будет сотрудник расписываться в отметке об ознакомлении на давно изданном приказе или на отдельном листе ознакомления с ним? В этой ситуации второй вариант – ​ознакомление на специальном листе ознакомления – ​чем-то лучше? Или оба варианта равноценны?
Отвечает

Если такой приказ (очевидно, нормативного характера) продолжает действовать, то и нового сотрудника необходимо ознакомить именно с ним – с первоначальным приказом.

Где расписываться в ознакомлении – на самом приказе или на специальном листе ознакомления с ним:

  • с точки зрения регламентации трудовых отношений оба варианта равноценны1;
  • с точки зрения технологии делопроизводства использование специального листа ознакомления с приказом лучше.

На ранее изданном приказе уже может не остаться площади для оформления отметок (располагаются на лицевой стороне ниже подписи или на обороте последнего листа документа). Разные ручки и чернила могут оставлять на листе бумаги «грязные» следы и проникать на лицевую сторону документа. Да и сам действующий приказ должен оставаться в службе делопроизводства в составе переходящего дела, что каждый раз необходимо фиксировать в номенклатуре дел. Поэтому к проектам приказов, как правило, исполнитель готовит лист рассылки / ознакомления, а служба делопроизводства его проверяет и может дополнять, т.к. сам процесс рассылки / ознакомления осуществляет она.

Обратите внимание, что в новой Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях определенное преимущество отдается листу (списку) рассылки:

Фрагмент документа
Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44)

3.26… Подразделения и должностные лица, до сведения которых необходимо довести приказ, перечисляются в указателе (листе, списке) рассылки, который готовится исполнителем и может оформляться на оборотной стороне последнего листа…

Необходимость индивидуального ознакомления с локальными нормативными актами2 организации должна регламентироваться, конечно, не только Инструкцией по делопроизводству, но и регламентами кадровой работы. И уже не служба делопроизводства, а отдел кадров или руководители структурных подразделений осуществляют ознакомление, особенно если новый сотрудник или руководитель по должности обязаны соблюдать либо контролировать соблюдение ЛНА. В этих случаях отметки об ознакомлении могут оформляться на приказах, которые утвердили ЛНА, либо на листе ознакомления с ЛНА, либо на нем самом (что встречается реже).

Связанный материал
Как ознакомить с документом?
№ 10 / 2016

В чем разница между юридически значимым ознакомлением с документом и простым информированием о нем? Какие «бумажные» и электронные способы для этого существуют? Как формулировать распоряжение о них в приказе? См. статью «Как ознакомить с документом?» журнала № 10' 2016

Связанный материал
Как оформить лист рассылки и лист ознакомления с приказом? Их можно объединить?
№ 05 / 2019

Как оформить лист рассылки и лист ознакомления с документом? Можно ли их объединить? Ответ в журнале № 5' 2019

Связанный материал
Прошу объяснить разницу в понятиях «довести приказ...» и «ознакомить». Это одно и то же действие? Ес...
№ 05 / 2019

Когда в документе писать «довести до сведения», а когда «ознакомить»? В чем оттенки смысла? Ответ в журнале № 5' 2019

Связанный материал
Может ли приказ быть локальным нормативным актом?
№ 09 / 2019

Может ли приказ быть локальным нормативным актом? Ответ в журнале № 9' 2019

Сноски 2

  1. Главное – ​чтобы при приеме на работу нового сотрудника его знакомили с документами, связанными с его работой, до подписания трудового договора. Вернуться назад
  2. Далее по тексту – ​ЛНА. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное
Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как хранить кредитные договоры и документы об их исполнении

При проведении экспертизы ценности документов нашей кредитной организации (банка), опираясь на новый Перечень 2019 г., мы столкнулись со следующей проблемой. В примечании 2 к ст. 261 «Кредитные договоры, договоры займа и иные долговые обязательства; документы, подтверждающие предоставление кредита (займа) и исполнения должником своих обязательств» срок хранения договоров и иных подтверждающих документов с условием о залоге увеличивается с 5 до 10 лет. Для исполнения этой нормы возникает необходимость хранения, кроме кредитного досье и юридического дела клиента, также и его платежных документов по кредиту, хранящихся в «Документах дня» банка. Как правильно технически решить эту проблему: 1) изымать из «Документов дня» платежные документы по кредитам с залогом (что крайне затруднительно) или 2) хранить весь массив «Документов дня» целиком (в этом случае появляется необходимость хранения «избыточного» количества документов в течение 10 лет, вместо 5 лет)? Или же мы в целом не верно трактуем статью 261 Перечня 2019 г.?

Как корректно заменять сканы ранее зарегистрированных документов?

Наша организация – государственное учреждение. Используем в своей работе СЭД. И подчас возникает необходимость заменить полностью зарегистрированный документ или его часть, т.е. удалить первоначально зарегистрированный скан-образ документа и вложить новый. Всегда аргументируем тем, что это запрещено, но вот ссылку на нормативный акт найти не можем. Искали и в «Гаранте» и в «Консультанте+». Подскажите, пожалуйста, ссылку на нормативный правовой акт, где четко прописано, что замена уже зарегистрированных документов запрещена законом.

Акт о вскрытии конверта и отсутствии документов

Пришло письмо заказным отправлением. В тексте письма в отметке о наличии приложений указано 2 документа, но фактически их в этом конверте не оказалось. 1. Знаю, что это надо оформить актом, но как его составить? Кому подписывать? Что с ним потом делать? 2. Была еще такая ситуация: пришло письмо без приложений в конверте, но при вскрытии другого конверта эти приложения там обнаружили. Видимо, отправитель сам заметил ошибку и дослал приложения через пару дней (судя по штемпелям на конвертах). А мы оба эти письма вскрыли в один день. Тогда акт о недостаче вложений оформлять надо?

Чем грозит посуточная нумерация документов?

Наше руководство обязывает переходить на посуточную регистрацию документов: входящих, исходящих, договоров и даже приказов по основной деятельности. То есть каждый день будет начинаться с № 1, и начало этих изменений с середины текущего года! Никакие наши протесты и доводы не помогают! Юристы уже вносят изменения в нашу инструкцию по делопроизводству. Нормативные правовые акты и государственные документы, в которых есть указания о регистрации документов в пределах календарного года (Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71, и Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях, утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44), юристы считают необязательными для нашей организации. Все, что не называется Законом, невозможно использовать в спорах с юристами, что же делать!? 1. Как будут обрабатываться для архивного хранения приказы по основной деятельности, если во все учетные архивные документы вносятся данные о содержании документов тома с № … по №… ? 2. Или сейчас настало такое время, когда наши службы должны полностью прогибаться под бизнес и все наши правила устарели на фоне стремительной цифровизации? И проще подстроиться под исполнителей, чем исполнителям соблюдать правила своевременной подготовки и регистрации документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Приказы о назначении ответственных

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных (например, за пожарную безопасность)? И уточнение: как сформулировать приказ о первичном назначении ответственных так, чтобы этим ежегодно не заниматься? Либо в ежегодном переиздании таких приказов все-таки есть свои плюсы?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? А если его окончание придется на Новогодние каникулы?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? Когда продление срока законно: – до его истечения (первых 30 дней с момента регистрации обращения) или – после его истечения, но не позже вторых 30 дней? В каких днях он исчисляется – в календарных или рабочих? И что делать, если его окончание придется на Новогодние каникулы?