Top.Mail.Ru

Как в отметке о заверении копии указать дело, у которого нет номера?

Вопрос
В ГОСТ Р 7.0.97-2016 об оформлении организационно-распорядительных документов в п. 4.26 сказано: «Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии заверяется печатью организации (при ее наличии), а также (при необходимости) дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле №... за... год»).» Но у нас нет номенклатуры дел, и потому на делах просто оформлены наименования и год заведения, но не номера. Нам надо заверить копию документа для ее представления в суд, поэтому важно, чтобы суд принял ее и претензий к заверению не было. За неимением номера дела мы можем оформить заверительную надпись с фразой «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле (наименование дела) за 2020 год»? Такая копия будет иметь юридическую силу?
Отвечает

Да, такая копия по форме будет иметь юридическую силу1. Более того, вы можете в отметке о заверении копии использовать фразу: «Подлинник документа находится в документальном фонде (наименование организации)». Таким образом, у Вас есть 2 допустимых варианта заверения копии без указания номера дела, в которое подшит подлинник документа:

Пример 1. Отметка о заверении копии без номера дела (если его нет)

Пример 2. Отметка о заверении копии без номера дела (если его нет)

Кроме того, для оформления отметки допускается использовать штамп с типовой фразой «КОПИЯ ВЕРНА» и заранее нанесенным наименованием должности и расшифровкой подписи уполномоченного лица, которому остается только проставить собственноручную подпись и дату заверения.

Такие способы оформления отметки о заверении применяются, как правило, когда заверяется копия одностраничного документа. У многостраничной копии придется заверять таким образом каждую страницу либо прошить документ и заверить весь сшив (об этом мы подробно рассказывали в ноябрьском номере журнала).

При всех способах заверения на верхнем поле первого листа копии в левом углу оформляется прописными буквами или штампом слово «КОПИЯ» – сейчас это уже не обязательное требование, а просто лучшая практика.

Но внимание! Помните, что в работе с копиями самое главное – полномочия по удостоверению копий документов организации. Если копии документов будет удостоверять секретарь или руководитель службы делопроизводства, необходимо издание приказа о предоставлении таких полномочий и выдача доверенности (если копии документов предоставляются третьим лицам). Их подписи на копиях могут удостоверяться оттиском печати специального назначения, на которой может быть написано «Для документов» или «Для заверения копий», либо главной печати организации.

Для предоставления копий документов в суд рекомендуем в отметке о заверении копии оформить подпись руководителя организации, которая уже точно удостоверяется главной печатью.

И конечно же, рекомендуем Вам разработать номенклатуру дел организации, тем более что дела фактически заведены и заголовки дел у вас уже сформулированы.

Сноски 1

  1. Прим. ред.: Тем более что такое ее оформление соответствует действующему нормативному правовому акту – Указу Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан». Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии и выписки из документов

Объясняем разницу в оформлении и юридической силе между подлинником, дубликатом, копией, заверенной копией и выпиской из документа. Показываем, как следует оформлять бумажную и электронную копии бумажного подлинника, бумажную копию электронного подлинника и выписку – какие отметки оформляются на этих документах и что фиксируется в СЭД.

Законопроект о замещающем сканировании

Технология замещающего сканирования предполагает изготовление электронных копий с бумажных подлинников с последующим уничтожением «бумаги» и продолжением хранения только электронных копий на правах полноценных дубликатов. Соответствующий законопроект № 1173189-7 был внесен в Госдуму РФ более 2 лет назад. Какие проблемы выявились при его доработке? Кто «за» и кто «против»? Как уже сейчас выглядит практика замещающей оцифровки в России и за рубежом. Чего нам ждать далее?

Можно заверить копию трудовой книжки, которую ранее отдали работнику?

Работник отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Мы ему выдали ее на руки. Можем ли мы после этого сделать заверенную копию трудовой по его просьбе? А если он попросит ее заверить до того момента, как мы внесли запись в трудовую книжку и выдали ему ее на руки?

Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

На примерах показываем: как прошить листы документа; что включить в заверительную надпись, если это сшив оригинала, если сшив копии и если сшив многостороннего документа (например, договора, акта, протокола). Как заверить копию и что указать, если оригинал, с которого она изготавливается, не подшит в дело. Какова специфика заверения копий документов, представляемых налоговым органам. Если заверять приходится много копий, то стоит оформить делегирование этого права от руководителя другим сотрудникам – показываем образцы соответствующего приказа, доверенности и фрагмент Инструкции по делопроизводству. Данное право можно предоставить даже людям, не являющимся штатными сотрудниками. Опубликован опыт компании СКБ Контур,

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Справки, копии и выписки из документов

Каковы назначение и правила оформления справок, выписок и заверенных копий документов? Подробно разобран состав используемых реквизитов, даны образцы оформления.

Копия трудовой книжки: когда выдавать, как оформлять

Когда работодатель обязан предоставить копию бумажной трудовой книжки работнику (как оформить заявление, соблюсти срок изготовления). Как зафиксировать факт своевременной передачи работнику копии его трудовой книжки. Какие общие правила заверения копий многостраничных документов существуют, где они прописаны и в чем расходятся. Как в итоге поступать: копировать листы трудовой книжки, скреплять их, заверять (какие надписи где располагать). Как можно минимизировать трудозатраты. Почему сложно будет полностью указать местоположение оригинала изготовленной копии трудовой книжки. Какие нестандартные запросы встречаются у получателей таких копий, и как на них реагировать.