Top.Mail.Ru

Нужен гриф утверждения на протоколе экспертной комиссии?

Вопрос
Необходимо ли проставлять гриф утверждения на протоколе заседания экспертной комиссии? Дело в том, что в компании председатель комиссии – ​это директор, если оформлять гриф утверждения, тогда он будет и подписывать протокол, и утверждать его. Правильно ли это?
Отвечает

Да, теоретически это может быть правильным, но не всегда обязательным. Заметьте, что гриф утверждения – ​это не обязательный, а факультативный реквизит протокола как вида документа.

Его целесообразно оформлять на отдельных разновидностях протоколов в специальных системах документации, например:

  • в протоколах разногласий сторон в процессе исполнения договоров,
  • в случаях разногласий и равенства голосов членов комиссий и других совещательных органов, когда не установлено право решающего голоса,
  • и в других сложных управленческих ситуациях.

Ваша ситуация гораздо проще. Конечно, в Примерном положении об экспертной комиссии1 организации (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 43) устанавливается, что ЭК создается как совещательный орган при руководителе организации приказом, в котором утверждается положение об ЭК и ее персональный состав. Председателем ЭК обычно назначается один из заместителей руководителя организации. Причем создание ЭК обязательно для любой организации – ​является ли она источником комплектования государственного или муниципального архива или нет.

В небольшой организации и при отсутствии у руководителя каких-либо заместителей в приказе о создании ЭК он сам включает себя в состав комиссии в качестве председателя ЭК, и сам подписывает этот приказ.

Обратите внимание, что протоколы заседаний ЭК не подлежат утверждению руководителем организации, в них фиксируются обязательные решения (не менее 2 раз в год) о согласовании проектов описей дел, актов, номенклатуры дел и другие, касающиеся определения сроков хранения документов и обеспечения их сохранности. На основании протоколов заседаний ЭК (т.е. после проведения соответствующих заседаний) руководитель утверждает:

  • номенклатуру дел организации (или дополнение к ней) на очередной календарный год,
  • описи дел,
  • акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих архивному хранению,
  • сводные акты проверок организации хранения и обеспечения сохранности документов в структурных подразделениях организации
  • и другие документы, предварительно рассмотренные ЭК организации.

Причем утверждение может быть оформлено не только грифом утверждения, как показано в Приложениях к Правилам работы архивов организаций 2015 года2, но и приказами первого руководителя.

Сноски 2

  1. Далее – ​ЭК. Вернуться назад
  2. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526). Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Наталья И.
17.11.2021, 13:56

Здравствуйте, если документы по экспертизе ценности документов утверждать распорядительным документом, тогда подшивать их нужно вместе с этими документами, в работе это не удобно, поэтому в правилах оставили единоличное утверждение, чтобы отдельно формировать дела с номенклатурой, описями, дело фонда.

Рекомендовано для вас

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Как сформировать дела с протоколами заседаний комиссии, если некоторые протоколы отсутствуют

Наш читатель столкнулся с ситуацией, когда часть протоколов комиссии отсутствует, а у некоторых протоколов дублируются номера. Объясняем, как отразить эти особенности на обложке дела, в описи дел при передаче в архив организации, во внутренней описи документов дела и в листе-заверителе. Что из этого достаточно сделать для дел со сроком хранения до 10 лет, а что «нужно добавить» для дел с более длительными сроками хранения. Даем алгоритм действий в этой ситуации и образцы отражения особенностей дела в учетных документах.

Оформление в протоколе совмещенных и дистанционных заседаний

Какова специфика оформления протокола заседания, на котором все или часть участников присутствует дистанционно: как отразить место проведения, идентифицировать участников, как подписывать протокол, что делать, если в процессе заседания «упала» связь и количество участников изменилось. Показываем примеры возможных вариантов оформления, обращая ваше внимание на специфику требований к протоколам собраний / заседаний разных коллегиальных органов в разных организациях.

Экспертиза ценности документов недействительна при отсутствии Положения об ЭК?

Экспертиза ценности документов недействительна при отсутствии положения об экспертной комиссии?

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Исполнитель: кто им может быть и как отразить в документе

Исполнителем называется и тот, кто готовил проект документа, и тот, кто его будет исполнять. Как тогда называть этих лиц с разными ролями, чтобы их можно было различать в Инструкции по делопроизводству? Показаны примеры формулировок поручений для различных ситуаций: поручение дано группе лиц и один из них – ответственный исполнитель; одному руководителю (потом он сам его дробит на подпоручения и «раздает» своим подчиненным); организации или отделу; как поручение может «спускаться сверху вниз»; рядом с исполнителем можно сразу написать, кто это будет делать в случае его отсутствия. Показано, как отражать исполнителя, который готовил проект документа. Все это сделано на примерах, со схемами, с учетом особенностей входящего, исходящего и внутреннего документов. В конце статьи ответили на вопрос читателя, распутав путаницу с реквизитами и полномочиями службы делопроизводства.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Кто подписывает акт и протокол первым: руководитель или члены комиссии?

Подскажите, пожалуйста, порядок подписания протокола и акта. Кто подписывает эти документы первым: руководитель или члены комиссии?