Top.Mail.Ru
Вопрос
В соответствии с п. 4.7 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44): «Оформление результатов согласования ЛНА и распорядительных документов осуществляется в виде виз, проставляемых заинтересованными лицами на последнем листе проекта документа (на его лицевой или оборотной стороне) или на отдельном листе согласования, являющемся неотъемлемой частью документа». У меня вопрос – ​что значит «неотъемлемой частью документа»: — лист согласования может быть оформлен на отдельном листе (распечатан из системы электронного документооборота) и храниться вместе с ЛНА? — или лист согласования должен быть включен в состав ЛНА (например, как последний лист ЛНА), т. е. пронумерован, как и все листы ЛНА и приложения к нему?
Отвечает

Формулировка о листе согласования как «неотъемлемой части документа» была введена стандартом ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 5.20), сразу вызвала вопросы, возражения и замечания и остается спорной до сих пор.

И в теоретическом и практическом аспектах неотъемлемой частью документа является, скорее, документ-приложение как к основному распорядительному документу (приказу, протоколу), так и к сопроводительному письму.

Обратите внимание, что в Методических рекомендациях по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 вопрос о «неотъемлемости» листа согласования смягчается, но не содержит исчерпывающего ответа:

Фрагмент документа

Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 (Росархив / ВНИИДАД. М., 2018)

4.20. …На документе может быть расположено не более четырех грифов согласования. Большее число грифов согласования оформляется на отдельном листе согласования, прилагаемом к документу.

Если грифы согласования оформляются на отдельном листе согласования, на документе в том месте, на котором должны проставляться грифы согласования, проставляется отметка: «Лист согласования прилагается».

4.21. …В документах, подлинники которых хранятся в организации, визы проставляют… на листе согласования (визирования), прилагаемом к документу…

Лист согласования (визирования) оформляется, если согласующих лиц больше 5–6. Лист согласования (визирования) прикрепляется к документу и вместе с ним подшивается в дело.

Анализ показывает, что лист согласования рассматривается как самостоятельный информационный объект, как существенное, но вспомогательное и почти техническое приложение прежде всего к подготовленному исполнителем проекту документа. Лист согласования может считаться неотъемлемой частью проекта документа только в аспекте отражения всего процесса разработки управленческого решения, его этапов, распределения рисков...

Вы видите начало этого ответа. Выберите свой вариант доступа

Купить этот ответ
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

С какой буквы пишется наименование должности в реквизитах согласования?

С какой буквы пишется наименование должности в реквизитах согласования (визе и грифе)? Например, как написать: Главный инженер или главный инженер?

Электронные подписи и машиночитаемые доверенности

Выясняем, какие квалифицированные электронные подписи можно использовать, а также в каком случае и кому понадобятся машиночитаемые доверенности от компании. Рассказываем, как с их помощью подписывать и пересылать электронные подлинники документов; как проверять действительность машиночитаемых доверенностей; что представляют собой блокчейн-хранилища таких доверенностей.

Что можно и нельзя делать в отпуске: ответы на вопросы

Анализируем позиции чиновников и суда по спорным вопросам, связанным с ежегодными оплачиваемыми отпусками. В частности, можно ли работать в отпуске; уйти в отпуск по основному месту работы, но остаться работать по внутреннему совместительству; не будут ли оспорены документы, подписанные во время нахождения работника в отпуске; можно ли отозвать «вредника» из отпуска, если он сам просит прервать отпуск; нужно ли продлить отпуск, если у работника заболел ребенок; насколько рискованно уволить за прогул, если работник задержался в отпуске; разрешено ли переводить работника на другую работу во время отпуска или уволить по сокращению.

Что визирует юрист?

Какие приказы на предприятии должен визировать юрист?

Что можно и нельзя делать в отпуске: ответы на вопросы

Анализируем позиции чиновников и суда по спорным вопросам, связанным с ежегодными оплачиваемыми отпусками. В частности, можно ли работать в отпуске; уйти в отпуск по основному месту работы, но остаться работать по внутреннему совместительству; не будут ли оспорены документы, подписанные во время нахождения работника в отпуске; можно ли отозвать «вредника» из отпуска, если он сам просит прервать отпуск; нужно ли продлить отпуск, если у работника заболел ребенок; насколько рискованно уволить за прогул, если работник задержался в отпуске; разрешено ли переводить работника на другую работу во время отпуска или уволить по сокращению.

Вправе ли руководитель юридического лица использовать в личных целях ЭЦП, выданную ему для подписания бухгалтерских документов?

Руководителю организации через систему «Такском» выдан сертификат и ЭЦП для подписания бухгалтерских документов. Этот сертификат выдан ему как физическому лицу или как сотруднику организации? Сможет ли он этим сертификатом или ЭЦП, кроме отправки бухгалтерской отчетности, воспользоваться, например, для продажи своего личного имущества на электронных торгах?

Как подписываем доверенность?

Правомерно ли подписание доверенности, составленной на бумажном носителе, квалифицированной электронной подписью?

Когда можно использовать факсимиле

Поговорим о практике работы с факсимиле, а также допустимой сфере применения этого способа подписания документов. Как договариваться об уместности факсимиле на документах? Что делать, если соглашение об этом с контрагентом не подписано, а факсимиле уже вовсю используется? Как и когда составлять такие соглашения? Как данную договоренность можно отразить в заключаемом договоре? И наоборот – ​как в нем сформулировать запрет на использование сторонами факсимиле? Что делать, если вы получили документ-оферту или акцепт, подписанный факсимиле? Каковы особенности в сфере госзакупок? Даем образцы формулировок для договоров в различных ситуациях и пример соглашения об использовании факсимиле, которым можно воспользоваться на практике.