Top.Mail.Ru

Как пройти собеседование и стать персональным ассистентом руководителя

Описан живой опыт поиска работы на позицию помощника руководителя, который увенчался успехом. Вам он поможет выработать стратегию поиска работы и даст тактические ориентиры: о чем обычно спрашивают и как лучше отвечать, как проверяют знание иностранного языка, чем отличается работа при владельце бизнеса и наемном руководителе, что вам стоит выяснить на собеседовании и др.

Подготовка резюме

У меня был опыт поиска работы и через рекрутское агентство и напрямую. Мой совет – обязательно попробуйте агентство, хотя бы просто для опыта. Там чаще всего работают настоящие профессионалы, которые дадут советы по вашему резюме и помогут правильно себя презентовать. Они открыто говорят о «подводных камнях» той или иной позиции. Такое на собеседованиях в компаниях вы не встретите. Не стесняйтесь спросить, на что вам лучше сделать упор при собеседовании с представителями компании-работодателя.

Успех в поиске работы зависит от хорошего резюме и правильной самопрезентации. Сейчас в интернете можно найти много советов о том, каким должно быть резюме. Можно воспользоваться советами успешного HR, найти карьерного консультанта и т.д. Мне это не сильно помогло. Я пошла своим путем – через анализ существующих на рынке резюме. Здесь вы увидите, как лучше структурировать свое резюме, правильно описать функционал, и на какую зарплату вы можете претендовать. Касаемо зарплаты, сумму всегда указывайте чуть больше той, что вы хотите, при этом адекватно оценивая свой опыт. На собеседовании ваши зарплатные ожидания все равно буду «сбивать».

Перед тем как приступить к поиску работы, необходимо определиться на какую должность вы претендуете. Мало кто понимает отличие секретаря от персонального или бизнес-ассистента. Вы встретитесь с тем, что даже на собеседовании рекрутер эту разницу редко чувствует. Только задавая вопросы про будущий функционал, вы поймете, кого они ищут. Так в чем же различие, давайте разберемся:

  • секретарь – это первая ступень, если можно так выразиться. На этой позиции от вас потребуются минимальные функции: звонки, распечатка документов, прием гостей, чай/кофе;
  • персональный помощник – это функции секретаря, плюс личные поручения, возможна поддержка семьи, travel-задачи, ведение календаря, участие во встречах, протоколирование, отслеживание выполнения задач;
  • далее идет бизнес-ассистент. Здесь к функционалу персонального помощника добавляются более «бизнесовые» задачи. Он может участвовать в проектах, активно взаимодействует со смежными отделами, контролирует поручения руководителя, сопровождает его на встречах, а иногда даже проводит их вместо руководителя. Это уже полноценный заместитель руководителя.

По мере роста должности растет и заработная плата.

Есть детали и по возрасту. Средний возраст ассистента: 30–35 лет. Молодые девушки не вызывают доверия, по мнению руководителей, они «будут стрелять глазками», особенно если компания серьезная и работают высокопоставленные люди. 35 лет – идеальный возраст, потому как уже есть семья и понимание ценностей в жизни, плюс опыт и развитый эмоциональный интеллект.

Телефонное интервью

Первый этап собеседования – это всегда телефонный разговор. Если вас сразу приглашают приехать в офис, минуя этот этап, серьезность компании можно смело ставить под вопрос. Этот этап – отличная возможность получить информацию для обеих сторон.

Вас попросят рассказать подробнее про ваш опыт и спросят про...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Прием делегации для переговоров в своем офисе: советы по этикету

Статья содержит универсальные советы по деловому этикету: как назначать и подтверждать или переносить встречу; как встречать гостей, приветствовать, знакомиться, обмениваться визитками; что должно быть за столом переговоров; как вежливо прощаться. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», – точно сформулировал Мигель де Сервантес. Какие-то вещи большинство чувствует интуитивно, а какие-то советы станут для вас новыми и помогут вам сформировать больше доброжелательных деловых контактов.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Подписание документов во время отпуска

Может ли подписание документов уполномоченным лицом во время его отпуска стать проблемой? Оказывается, да. Предупредим о возможных «виражах», чтобы вы смогли к ним подготовиться. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.