Top.Mail.Ru
Реклама

Как искусственный интеллект помогает обрабатывать входящие письма

Искусственный интеллект (ИИ) способен качественно изменить базовый процесс делопроизводства – работу с входящими письмами. В статье рассказываем и показываем, как может выглядеть традиционный сценарий обработки корреспонденции, если в него добавить искусственный интеллект.

Каждый день в офисы компаний поступает огромное количество писем, электронных сообщений и прочей корреспонденции. Секретари или другие ответственные работники регистрируют письма в информационной системе организации и передают их на рассмотрение сотрудникам или руководителям. Те в свою очередь анализируют содержание писем, определяют их важность и срочность, принимают решение о дальнейших действиях... и все это делается вручную!

Искусственный интеллект может значительно упростить и ускорить обработку входящей корреспонденции, например:

  • распознавать и классифицировать письма,
  • регистрировать,
  • отправлять их ответственным сотрудникам,
  • анализировать содержание и готовить на его основе рекомендации.

Рассмотрим подробно, как ИИ помогает избавиться от рутины в работе с входящими письмами. Все примеры будут проиллюстрированы скриншотами из интерфейса системы Directum RX Intelligence (первой интеллектуальной ECM/BPM-системы в Реестре российского ПО), в состав которой уже входит набор интеллектуальных сервисов.

Регистрация писем

Работа с входящей корреспонденцией обычно начинается с того, что секретарь сканирует документ и сохраняет его в определенной папке или отправляет на специальный адрес электронной почты. Далее подключается встроенный искусственный интеллект, который:

  • захватывает документ и загружает его в корпоративную систему;
  • распознает текст и определяет специальные символы (печати и подписи);
  • методом классификации с применением машинного обучения определяет вид или категорию документа;
  • извлекает из текста документа данные (реквизиты), делает их доступными для дальнейшего поиска внутри архива по тексту и по реквизитам;
  • заполняет карточку документа извлеченными данными;
  • заполняет поле «содержание» на основании текста документа, сокращая его до короткого предложения.

Делопроизводителю остается проверить корректность и при необходимости дозаполнить данные.

Пример 1. Карточка входящего письма, заполненная ИИ

Рассмотрение

После того как карточка документа заполнена, и специалист зарегистрировал письмо в журнале учета, документ отправляют на рассмотрение руководству либо нужному адресату. На ленте «Отправка» секретарь выбирает команду «Отправить на рассмотрение».

Открывается окно с уже заполненным искусственным интеллектом текстом задачи и кратким содержанием документа, чтобы адресату было проще погрузиться в контекст и понять, что от него требуется. Кроме того, в задачу включается сам документ, все связанные с ним приложения и дополнительные данные, которые могут относиться к входящему письму.

Также система предоставляет пользователю готовый проект резолюции.

Пример 2. Заполнение текста задачи с помощью ИИ

Резолюция

Предположим, что в данном случае мы не рассматриваем ситуацию, когда помощник руководителя занимается подготовкой проектов резолюций. В нашем конкретном случае секретарь не создает проекты резолюций самостоятельно, а только их проверяет (окончательное решение потом принимает руководитель).

Искусственный интеллект анализирует реквизиты, тему и текст письма, а также проводит семантический анализ его содержания. Исходя из этого анализа, ИИ:

  • предлагает руководителю наиболее подходящие варианты исполнителей. Напротив каждого претендента указывает процент, насколько он уверен в своем выборе;
  • готовит проект резолюции с учетом настроенных правил и особенностей компании.

Проект резолюции может содержать предложения о необходимых действиях, рекомендации или указания для руководителя относительно данного документа. Таким образом, у руководителя на руках появляется вся необходимая информация, что и помогает ему оперативно принять наиболее верное решение.

Пример 3. Подготовленный ИИ проект резолюции и подставленный исполнитель

Если руководитель согласен с рекомендацией, предложенной искусственным интеллектом, он утверждает соответствующий проект резолюции. Однако если ИИ сделал неправильное предсказание относительно рекомендуемого исполнителя, руководитель может внести корректировки, и в таком случае система будет дообучена на основе этих изменений.

В нашем примере руководитель утвердил резолюцию и поручение ушло исполнителю – начальнику отдела по работе с клиентами.

Пример 4. Задача ушла к исполнителю

Подготовка проекта ответного письма

Чтобы переписка официально состоялась, необходимо подготовить ответ в форме исходящего письма. Когда пользователь нажимает на кнопку «Создать Исх.Письмо», система создает новый документ, используя предварительно заданный шаблон. Шаблон включает в себя:

  • необходимые реквизиты, такие как «адресат», «дата», «заголовок»,
  • и другую информацию, которую важно указывать в исходящем письме;
  • после этого ИИ-сервисы генерируют текст ответа на основе заранее заданных правил и данных, доступных в системе. В зависимости от настроек сервисов и требований заказчика это может быть:
    • стандартный текст,
    • шаблонный ответ
    • или даже персонализированный контент.

Когда проект документа создан, сотруднику остается только проверить его корректность и точность, внести необходимые изменения, если это требуется, и убедиться, что ответ соответствует ожиданиям и требованиям официальной переписки.

Пример 5. Созданный и заполненный с помощью ИИ документ

Теперь проект исходящего письма необходимо согласовать и подписать.

Пользователям интеллектуальной системы не нужно вводить информацию вручную. Им достаточно нажать кнопку «Отправить на согласование», и встроенный ИИ автоматически создаст задачу для отправки и в ее текст добавит короткое описание на основе содержания документа. Кроме того, ИИ самостоятельно подберет согласующего в зависимости от типа документа и получателя.

И снова остается только проверить работу искусственного интеллекта.

Пример 6. Задачи на согласование исходящего письма подготовленного ИИ

* * *

А что будет с людьми? Мы провели пилотные проекты и продемонстрировали компаниям в режиме реального времени, что работа с помощью искусственного интеллекта в 2 раза быстрее и эффективнее, чем в традиционном смысле.

Поэтому когда мы говорим о внедрении электронных помощников на базе искусственного интеллекта, то делаем акцент не на замене людей, а на упрощении и улучшении их работы. Это подтверждается реальными примерами проектов и успешных кейсов, где использование искусственного интеллекта действительно приносит значительную пользу.

Реклама

ООО «ДИРЕКТУМ», ИНН 1835056809

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Использование электронной подписи и МЧД в вопросах и ответах

09.04.2024 прошел онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД», организованный журналом «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и сайтом delo-press.ru. Мы пригласили для выступления ведущих экспертов. А сейчас предлагаем вам ответы на уточняющие вопросы слушателей семинара, которые дали спикеры во время мероприятия (при публикации в журнале мы дополнили их ссылками на нормативную базу и расширили аргументацию).

Ассортимент действующих стандартов по управлению электронными документами

Предлагаем вам справочный материал по действующим отечественным стандартам. Вы увидите, какие ГОСТы можно использовать уже сейчас: для обеспечения долговременной сохранности электронных документов в информационной системе; для конвертации документов из одного формата в другой и для миграции из одной программно-аппаратной среды в другую; для обмена электронными сообщениями между разными СЭД; для цензурирования информации при ее раскрытии, чтобы соблюсти конфиденциальность и др. Все 8 описываемых ГОСТов являются адаптированным переводом международных разработок и содержат лучший мировой опыт.

Практика перехода на электронный медицинский документооборот в клинике

Директор по цифровой трансформации крупной медицинской клиники делится своим опытом, на какую нормативную базу и технические решения можно опереться при внедрении электронного документооборота. Какие разновидности медицинских документов можно оформлять в виде электронных подлинников. Как обеспечить их юридическую силу на протяжении всего срока хранения (25 лет и более) в ситуации, когда усиленные электронные подписи действуют лишь до 15 месяцев, – своеобразный «электронный нотариат» для этого реализовало государство! Как можно подключиться к его информационной системе. Где можно хранить большие электронные архивы. Как предоставлять медицинские документы клиентам.

Внешнеэкономическая деятельность без бумажных документов

Для принятия осознанного решения о переходе на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) со своим зарубежным контрагентом нужно понять принципиальные вещи. Какую экономию времени и денег дает переход в цифру (приводим данные Евразийского банка развития, ФТС России и др.)? Как легализовать свою электронную подпись на территории другого государства и иностранную электронную подпись в России? Есть ли нерешенные проблемы для практического перехода на трансграничный электронный документооборот? С партнерами из каких стран российский бизнес уже может перейти на электронный документооборот, благодаря налаженной инфраструктуре? Что делать, если интересующей вас страны в этом списке пока нет? Каков алгоритм действий для подключения к трансграничному ЭДО? Наши ответы на эти вопросы помогут вам в принятии решения о переходе на трансграничный ЭДО.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.

Презентация годового отчета и плана

Раскрыты секреты создания эффектной презентации в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.

Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота

Приведен список из более 60 действующих нормативных правовых и методических документов в сфере управления документами, которые мы систематизировали по 6 разделам: требования к документированию деятельности, автоматизации, работе с документами и данными, их хранению, работе с электронными документами и подписями и др. Авторы статьи рассматривают причины, по которым данная система регламентации и существующие подходы в СЭД пока не позволяют массово внедрить безбумажную модель документооборота. Предложено сформировать эталонную модель цифрового документооборота электронных подлинников документов (с готовыми решениями вместо перечня правил) в виде отечественного стандарта. Его разработкой уже занимается экспертная компания «ДокМенеджмент Консалт», рассказываем, какие пробелы он призван восполнить, какие конкретные методики работы воплотить.