Top.Mail.Ru

Как проверить иностранного контрагента

Приводим подробную инструкцию, как самостоятельно проверить иностранного контрагента и снизить риски при принятии решения о заключении с ним договора. Узнаете, какие публичные и частные сервисы, базы данных в Интернете для этого использовать. Наши подробные рекомендации, адаптированные под условия заключения сделок в конкретной организации, можно включить в локальный нормативный акт или иной организационно-распорядительный документ, посвященный вопросам проверки благонадежности иностранных партнеров в рамках договорно-правовой работы.

Проверка контрагента – ​обязательный этап подготовки к заключению сделки. Если контрагентом является иностранная компания, то риски только увеличиваются. Ведь ее сложнее будет привлечь к ответственности. Да и у отечественных контрольно-надзорных органов в свете текущей ситуации в стране по контрагентам иностранного происхождения может оказаться больше вопросов, чем обычно. Поэтому и проверка таких потенциальных партнеров должна быть более тщательной.

Методика проверки иностранного контрагента базируется на тех же общих принципах, что и российского – ​анализ общедоступных баз данных и учредительных документов компании. Но есть и некоторые нюансы. Расскажем, как можно проводить такие проверки быстро и эффективно.

Использовать иностранные публичные реестры

Сведения об интересующем контрагенте можно получить на сайтах публичных органов государства, в котором он зарегистрирован. Некоторые сайты имеют русскоязычные варианты страниц. В большинстве же стран публичные реестры не имеют перевода на русский, но это затруднение можно преодолеть, используя браузер с автоматическим переводом или вставив ссылку в специальный онлайн-сервис, например «Яндекс.Переводчик» 1, Promt.one 2 и др.

Открытые базы данных иностранных государств. На портале ФНС России 3 содержатся ссылки на сайты официальных регистров иностранных государств. Эти регистры являются аналогами российского Единого реестра юридических лиц / индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ / ЕГРИП). Для поиска нужно знать юрисдикцию иностранного контрагента. Если, например, компания располагается в Лондоне, то, скорее всего, надо использовать сайт Регистрационной палаты Великобритании (Companies House) 4, которая ведет реестр всех британских компаний, их директоров и акционеров. Найдя контрагента в таком регистре, можно убедиться, что он действительно зарегистрирован и не ликвидирован на текущий момент. Также можно узнать реквизиты контрагента, как давно он зарегистрирован, кто им руководит и на какой адрес направлять корреспонденцию.

Публичные реестры иностранных государств. На сайте Налоговой палаты России 5 приведены ссылки на реестры, имеющие отношение к нотариальной деятельности. Например, можно найти реестр отмененных доверенностей или реестр специальных бланков нотариальных документов интересующего государства. Также есть ссылки на другие зарубежные официальные сайты: публичные кадастровые карты, лицензионные ре­естры, судебные базы данных и др.

Проверить через частные базы данных

Проверку иностранной компании можно проводить не только через официальные реестры того или иного государства. В Интернете есть и другие сервисы проверки иностранных контрагентов: как платные, так и бесплатные.

Kompass 6 – ​основанный в 1947 году международный каталог компаний и их услуг. На этом сайте в наглядной форме можно поискать сведения о юрисдикции контрагента, его организационно-правовой форме, годе основания, видах деятельности, уставном капитале, примерном количестве сотрудников, торговых марках, руководителях, направлениях экспорта и импорта.

Europages 7  – ​сервис, предоставляющий информацию о компаниях из европейских стран. Его преимущество в том, что в карточке компании указываются другие поставщики с аналогичной продукцией, работами или услугами.

Opencorporates 8 – ​одна из самых больших баз данных о компаниях со всего мира. В ней можно увидеть историю корпоративных событий интересующего контрагента: отстранение...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

О дате договора, подписанного по ЭДО

В договоре аренды указана его дата – ​29.03.2024. Он был подписан по ЭДО, и в штампе о подписании проставлена другая дата. В тексте договора отмечено, что он вступает в силу с даты подписания сторонами и с даты подписания начинают исчисляться сроки договора и индексации арендной платы. С какой даты в данном случае следует исчислять указанные сроки: с даты в договоре или в штампе о подписании договора?

Переходим на ЭДО с иностранными партнерами: преимущества и риски

Рассказываем, какую экономию времени и денег дает переход на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) с зарубежными контрагентами. Приводим данные Евразийского банка развития, ФТС России и др. Объясняем, как легализовать свою электронную подпись на территории другого государства и иностранную электронную подпись в нашей стране; с партнерами из каких стран российский бизнес может перейти на электронный документооборот благодаря налаженной инфраструктуре и что делать, если интересующей вас страны в этом списке нет. Поясняем оставшиеся вопросы при переходе на трансграничный электронный документооборот и даем алгоритм действий для подключения к трансграничному ЭДО.

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.

Предварительный договор: особенности и риски

Когда предварительный договор могут признать основным. Как определить срок для заключения основного договора. Вправе ли стороны включить в такой договор отлагательные и отменительные условия. Можно ли в нем предусмотреть обеспечительные меры. В чем отличие предварительного договора от схожих сделок, с которыми его часто путают на практике (соглашение о намерениях, опцион на заключение договора, опционный и рамочный договоры). Какой главный риск надо учитывать при заключении предварительного договора.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.