Top.Mail.Ru
Россия находится под экстремальным санкционным давлением. Чтобы защитить экономику, руководство страны приняло ряд антикризисных мер. Часть мер на дату сдачи этой статьи в печать только анонсированы и будут реализованы в ближайшее время. Расскажем о наиболее интересных из них. Вам станет понятен и основной вектор предпринимаемых мер поддержки.

Помощь малому бизнесу и IT-компаниям

Ниже мы расскажем про меры поддержки1, значительная доля которых направлена на помощь малому бизнесу и IT-компаниям. Сразу хотим обратить внимание, что для получения помощи им необходимо выполнить ряд формальностей:

1. Малый бизнес. Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юрлицах и об ИП, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства2.

Реестр формируется автоматически на основании:

  • сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год;
  • сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • сведений, поступивших в ФНС России от других организаций в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется. Вместе с этим желательно проверить наличие сведений о себе в реестре, чтобы в случае технического сбоя сообщить об этом в ФНС России.

2. IT-компании. В Указе Президента РФ от 02.03.2022 № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации»3 прописано, что IT-компания должна быть аккредитована. Процедура аккредитации существует с 2008 года, пройти ее можно электронно на сайте Минцифры России. Причем получить аккредитацию могут только организации, статус ИП не подойдет. Еще необходимо вести деятельность по одному из семи кодов ОКВЭД:

  • 62.01: разработка компьютерного программного обеспечения;
  • 62.02: деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
  • 62.02.1: деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем;
  • 62.02.4: деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации;
  • 62.03.13: деятельность по сопровождению компьютерных систем;
  • 62.09: деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • 63.11.1: деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

Действующий Административный регламент по аккредитации утвержден приказом Минцифры России от 21.10.2021 № 1085. О процедуре аккредитации можно прочесть на сайте ведомства (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/1/).

При этом 04.03.2022 Минцифры России опубликовало «Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли»4. Чиновники разъяснили, что аккредитация является необходимым, но недостаточным условием для получения 2 основных налоговых льгот, действующих в рамках первого пакета мер поддержки IT-отрасли:

  • пониженных тарифов на уплату страховых взносов (7,6%) и
  • пониженной ставки налога на прибыль (3%, по новым правилам должна быть обнулена вплоть до 31.12.2024).

Дополнительное условие – ​не менее 90% доходов организации должно поступать от разработки ПО и продажи собственных программных продуктов.

В IT-компании власти включили также интеграторы и компании, размещающие рекламу и «оказывающие дополнительные услуги в своих приложениях». При этом для первых доходы от услуг и работ по адаптации, установке, внедрению, тестированию, поддержке не принадлежащего им российского ПО должны составлять не менее 75% от общих доходов компании, а общая сумма доходов от IT-деятельности – ​не менее 90% от совокупных доходов организации. Для интернет-компаний, размещающих рекламу, доля доходов от IT-деятельности также должна составлять не менее 90%.

Что именно понимается под «дополнительными услугами», будет уточнено дополнительно после согласования с Минфином России. Сейчас в Минцифры предлагают включить в эту категорию предоставление доступа к электронному образовательному, новостному, игровому контенту и сервисам, электронным библиотекам и аудиовизуальным сервисам, сервисам бронирования гостиниц и продажи билетов.

В разъяснении отмечается, что соответствие компании дополнительным критериям не будет учитываться при предоставлении отсрочки от армии для специалистов моложе 27 лет. Ее смогут получить все сотрудники аккредитованных компаний при условии наличия профильного образования и непосредственного участия в деятельности по разработке и поддержке программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов. Критерии и порядок проверки специалистов на соответствие этим требованиям также планируется подготовить отдельно.

Мораторий на проверки

Плановые проверки в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, не проводятся до конца 2022 года5. При этом проверки не будут проводиться только в отношении лиц, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мораторий на проверки не распространяется на плановые проверки:

1) по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности организаций, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) лиц, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 9446, например оказание скорой медицинской помощи, оптовую торговлю лекарственными средствами, дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование;

3) лиц, в отношении которых было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения или в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и/или аннулировании лицензии (с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято решение, прошло менее 3 лет);

4) проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юрлиц и ИП;

5) проводимые в рамках федерального государственного надзора в области:

  • обеспечения радиационной безопасности;
  • обеспечения защиты государственной тайны;
  • использования атомной энергии;
  • пробирного надзора;
  • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не будут проводиться в период по 31.12.2024 (ч. 2 ст. 5 Закона № 46‑ФЗ, ст. 26.4 Закона № 294‑ФЗ).

Правительство России выпустило постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». В нем все плановые проверки, а не только малого бизнеса, на текущий год приостановлены. Вместо плановой проверки возможен профилактический визит.

В 2022 году допущены только плановые мероприятия в рамках:

  • санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
  • пожарного надзора в отношении объектов, отнесенных к категориям высокого и чрезвычайно высокого риска;
  • надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов II класса опасности;
  • ветеринарного контроля (надзора) в отношении свиноводства.

Внеплановые проверки в текущем году могут проводиться только по ограниченному перечню оснований:

1) при условии согласования с прокуратурой при непосредственной угрозе:

  • причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
  • обороне страны и безопасности государства;
  • возникновения чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера и др.;

2) без согласования с прокуратурой – по поручению Президента России, Председателя Правительства РФ и пр.

Обратите внимание: часть проверок не подпадает под мораторий. Например, проверки военными комиссариатами ведения организациями воинского учета. Дело в том, что военные комиссариаты согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не входят в перечень контрольных (надзорных) органов. Это органы военного управления, ведающие военно-мобилизационной и учетно-призывной работой (см. письмо Минобороны России от 01.12.2021 № 315/2/5053).

Поддержка заемщиков и льготное кредитование

1. Кредитные каникулы малого бизнеса. Малый и средний бизнес из пострадавших отраслей7, а также физлица могут по требованию к банку или МФО получить максимум 6-месячную отсрочку платежей по кредитам или займам8. Обратиться за каникулами можно до 30.09.2022 включительно. Право дали тем, кто заключил договор кредита или займа до 01.03.2022. Возможность получили и те заемщики, которые ранее (до 30.09.2020) уже требовали предоставить кредитные каникулы.

2. Кредитные каникулы сельхозпроизводителей. Льготная кредитная программа для аграриев была запущена еще в 2017 году. По ней сельхозпроизводители могут взять краткосрочный или инвестиционный кредит по ставке до 5%. Льготный краткосрочный кредит выдается на срок до 1 года, инвестиционный – ​от 2 до 15 лет.

Так как из-за санкций сельхозпроизводители могут получить убытки, государство предоставит им дополнительную поддержку9. Они смогут отсрочить платеж по льготным инвесткредитам на полгода (речь идет о выплатах, которые нужно сделать с 01.03 по 31.05.2022).

Также получатели краткосрочных льготных займов получат возможность продлить срок кредита еще на 1 год. Это поможет аграриям уменьшить размер ежемесячных платежей и снизить кредитную нагрузку. Льготная ставка останется прежней – ​до 5% годовых. Новые кредиты будут выдавать на этих же условиях.

Поддержку получат и банки – ​участники программы льготного кредитования. Размер субсидированной ставки по краткосрочным кредитам увеличен до 100% ключевой ставки ЦБ (раньше она составляла 80%).

3. Льготное кредитование. Банк России 05.03.2022 анонсировал две программы по льготному кредитованию малого и среднего предпринимательства10. Благодаря этим программам можно получить оборотные кредиты сроком до 1 года и инвестиционные кредиты на срок до 3 лет.

По первой программе ставки составят не более 15% годовых для малых компаний и не более 13,5% – ​для средних. Можно будет не только получить новый кредит, но и рефинансировать старый. Программа проработает до 30.12.2022.

По второй программе кредиты предоставят по расширенной программе стимулирования кредитования субъектов МСП. Ставки по ним будут такими же.

Также с 17.03.2022 льготное кредитование доступно системообразующим предприятиям промышленности и торговли11. Кредит можно получить по ставке 11% годовых сроком не более 12 месяцев.

Обещаны льготные кредиты и IТ-компаниям. В подп. «в» п. 1 Указа № 83 Президент РФ предписал Правительству РФ обеспечить предоставление аккредитованным IT-компаниям льготных кредитов по ставке, не превышающей 3%. Целью таких кредитов может быть обеспечение текущей деятельности компаний и реализация новых проектов.

4. Займы из средств компенсационного фонда строительных саморегулируемых организаций (СРО). До 01.01.2023 строительные СРО могут выдавать своим членам займы из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (ч. 1 ст. 4 Закона № 46‑ФЗ, ч. 17 ст. 3.3 Градостроительного кодекса РФ). Правительство РФ установит предельные размеры займов для одного члена СРО и процентов по ним, максимальные сроки выдачи денег, требования к заемщикам и т. д. Общий объем займов не должен превысить половину средств фонда.

5. Право банков не ухудшать оценку финансового положения заемщика. Банк России рекомендовал кредитным организациям реструктурировать задолженность, а также не назначать пени и штрафы по кредитам (займам), в случае если финансовое положение заемщиков ухудшилось после 18.02.2022 в результате действия санкций (информация ЦБ РФ от 28.02.2022).

Для реализации этой рекомендации ЦБ РФ предоставил кредитным организациям возможность до 31.12.2022:

  • принимать решение о неухудшении оценки финансового положения заемщика для целей формирования резервов под потери, в случае если ухудшение финансового положения заемщика произошло после 18.02.2022 и обусловлено действием санкций;
  • не ухудшать оценку качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика по реструктурированным ссудам;
  • для находящегося на балансе банков имущества, а также для целей расчета резервов на возможные потери по ссудам, в случае если обеспечение относится к I и II категории качества, использовать оценку стоимости, осуществленную по состоянию на 18.02.2022.

Продление компенсации за переводы и повышение суммы операции через СБП

В прошлом году Правительство России ввело программу возмещения расходов на переводы через СБП – ​систему быстрых платежей12. Малому и среднему бизнесу компенсировали комиссии, которые они платили банку за прием и перевод платежей через СБП. Эту меру ввели, чтобы поддержать бизнес, пострадавший от ограничений из-за коронавируса. Она действовала до 31.12.2021. После введения в этом году санкций, 02.03.2022, Правительство РФ решило продлить программу компенсирования13. Теперь у нее другая цель – ​поддержать бизнес в условиях нарастающего экономического давления. Программу продлили на полгода, она действует с 01.01 по 30.06.2022.

Порядок предоставления компенсации остался прежним. Никакое заявление подавать не нужно. Банки сами передают в Минэкономразвития России информацию об уплаченных комиссиях. В течение 20 рабочих дней ведомство проверяет данные и перечисляет в банки субсидию на компенсации. В течение 5 дней банки перечисляют деньги предпринимателям на их расчетные счета.

Посмотреть, какие банки могут отправлять информацию в ведомство, получать и перечислять компенсацию, можно на сайте Минэкономразвития России14. В этом списке 57 наиболее крупных банков России.

Кроме того, ЦБР планирует15 с 01.05.2022 поднять максимальную сумму разовой операции в СБП с 600 тыс. до 1 млн руб.

Либерализация госзакупок

1. Общие послабления. По соглашению сторон госконтракта, заключенного до 01.01.2023, допускается изменение его существенных условий, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Для этого нужны согласие заказчика, а также решение Правительства России, высшего исполнительного органа региона или местной администрации16.

До 31.12.2022 Правительство РФ и высшие исполнительные органы регионов имеют право определять дополнительные случаи и порядок закупок неконкурентным способом (ст. 15 Закона № 46‑ФЗ).

Также Правительство РФ должно принять меры по упрощению, консолидации и стимулированию закупок критически важных отечественных разработок в области информационных технологий (подп. «г» п. 1 Указа Президента РФ № 83).

2. Облегчение закупок лекарств и медицинских изделий. С 08.03.2022 в течение 2 лет государственные или муниципальные медицинские организации могут приобретать лекарства, медизделия и расходные материалы у единственного поставщика при соблюдении следующих условий:

  • закупка осуществляется в электронной форме;
  • товары изготавливает единственный производитель в РФ или в стране, которая не ввела санкции против России;
  • учредитель медорганизации одобрил закупку;
  • годовой объем закупок по такому основанию для лекарств или расходных материалов не превышает 50 млн руб., а для медизделий – ​250 млн руб.17

Максимальную цену закупки у единственного поставщика лекарств по медпоказаниям увеличили на 500 тыс. руб. до 1,5 млн руб. Лекарства и медицинские изделия без отечественного аналога заказчики могут приобрести у единственного поставщика, включенного в новый реестр таких поставщиков. Порядок ведения реестра будет установлен Правительством РФ18.

3. Освобождение попавших под санкции госкомпаний от обязанности раскрывать информацию. Попавшим под санкции госкомпаниям, осуществляющим закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разрешено не размещать информацию о поставщиках в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)19.

Информация о поставщиках не публикуется в ЕИС о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор, если в отношении заказчика:

  • введены политические или экономические санкции недружественными государствами20;
  • введены меры ограничительного характера иностранными государствами, их объединениями, союзами и т. д.

4. Списание заказчиком начисленных и неоплаченных неустоек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контракта, если обязательства не исполнены полностью из-за санкций и/или ограничений. В этом случае необходимо письменное обоснование невозможности исполнить госконтракт (с подтверждающими документами). Такие льготы утвердило Правительство РФ постановлением от 10.03.2022 № 340 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783».

Налоговые послабления

1. Приостановление блокировок счетов. На сайте ФНС России опубликована новость о «заморозке» до 01.06.2022 приостановлений операций по счетам в банке при взыскании денежных средств со счетов должников (блокировок счетов)21. Такая мера принимается для снижения рисков неплатежеспособности, связанных с ущербом в результате введения ограничительных мер иностранными государствами и международными организациями.

2. Отсрочка мер взыскания. Налогоплательщики, которые понесли ущерб из-за финансово-экономических санкций, могут обратиться в налоговый орган по месту их учета, чтобы отложить сроки применения мер взыскания до предельных в соответствии с налоговым законодательством22.

3. Мораторий на банкротство. ФНС России с 09.03.2022 прекратила подавать заявления о банкротстве лиц, у которых есть долги перед бюджетом23. Приоритетом в работе налоговиков станет содействие реструктуризации задолженности. Будут применяться все предусмотренные законодательством процедуры рассрочек и мировых соглашений. По результатам оценки платежеспособности и рисков финансово-хозяйственной деятельности должников с привлечением профессиональных объединений и иных кредиторов будут вырабатываться решения, направленные на сохранение бизнеса.

4. Льготы IТ-компаниям. В подп. «г» п. 1 Указа № 83 Президент России поручил Правительству до 31.12.2024 установить для аккредитованных IT-компаний ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0%. Там же предписано установить налоговые льготы и преференции для тех, кто получает доходы от рекламы, продажи услуг через приложения и онлайн-сервисы или от установки, тестирования и сопровождения отечественных IТ-решений. Какие конкретно налоговые льготы и преференции будут установлены, еще не известно.

5. Льготы компаниям, развивающим туристическую индустрию. Объявлено введение нулевой ставки НДС для компаний, инвестирующих в развитие туриндустрии24. Льготный НДС будет действовать 5 лет с момента ввода туристических объектов в эксплуатацию. На него смогут претендовать владельцы гостиниц и иных мест проживания. Ставка для них будет действовать до 30.06.2027.

6. Ограничен перечень оснований возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Федеральный закон от 09.03.2022 № 51‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 140 и 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» предусматривает возбуждение уголовных дел только по материалам налогового ведомства о возможном наличии в действиях налогоплательщика состава преступления.

7. ФНС России не будет штрафовать за отсутствие бумажного чека в некоторых случаях. Как пояснило ведомство на официальном сайте25: привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека не будут, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке). Это объективное обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины. Минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты пользователи онлайн-касс смогут, выдавая покупателям электронные чеки. Но на формирование чека, который направляется на номер телефона или адрес электронной почты, потребуется согласие покупателя.

Помощь работникам и работодателям

Указ Президента РФ № 83 предусмотрел 3 меры поддержки работников аккредитованных IТ-компаний:

  • выделение средств на улучшение жилищных условий работников этих компаний и обеспечение повышения уровня их заработной платы;
  • упрощение процедур трудоустройства иностранных граждан и получения ими вида на жительство;
  • предоставление работникам таких компаний отсрочки от призыва на военную службу до достижения ими возраста 27 лет. Категории граждан и порядок предоставления отсрочки должны быть определены Правительством РФ.

Эти меры направлены на сохранение работников IТ-компаний, но конкретные механизмы их реализации будут определены в будущем Правительством России.

Минтруд России частично приостановил действие новых требований по охране труда26, вступивших в силу с 01.03.2022. Связано это с реализацией мер, предусмотренных Планом первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, утв. Правительством России 15.03.2022 (п. 3.3.5).Действие приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» приостановили до 01.01.2023.

Упрощение корпоративных процедур

1. АО и ООО. Если по итогам 2022 года стоимость чистых активов компании упадет ниже размера уставного капитала, она больше не обязана ликвидироваться или уменьшить капитал до уровня не больше стоимости активов (п. 1 и 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 46‑ФЗ). Эта обязанность возникает у АО и ООО, если такая ситуация с активами происходит хотя бы второй год подряд27.

Совет директоров АО в 2022 году определит дату, до которой от акционеров будут принимать предложения включить вопросы в повестку дня годового общего собрания и выдвинуть кандидатов в органы компании. Дату нужно установить не позже чем за 27 дней до такого собрания и указать ее в сообщении о его проведении. Уведомление нужно передать акционерам не позднее чем за 35 дней до собрания. Ранее эти предложения поступали в АО не позднее 30 дней после того, как закончился отчетный год, если в уставе не закрепили более поздний срок.

2. ПАО. До конца года ПАО могут приобретать свои акции, если соблюден ряд условий. К примеру, акции по поручению ПАО приобретает брокер на организованных торгах на основании заявок, которые адресованы всем участникам торгов (ст. 21 Закона № 46‑ФЗ).

3. Доступ к информации акционеров. До 31.12.2022 с 1 до 5% повысили минимальный процент голосующих акций, при котором акционер вправе совершать ряд действий, к примеру оспаривать крупные сделки в суде.

Взаимодействие с бизнесом

1. Выкуп акций. Новые правила28 допускают вложение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в акции российских эмитентов на вторичном рынке и государственные ценные бумаги. Правительство РФ в 2022 году уже решило выделить из ФНБ 1 трлн рублей на покупку ценных бумаг (распоряжение Правительства РФ от 26.02.2022 № 335-р «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния»). Реализацией этой операции займется Минфин России, который определит, как и в течение какого срока будут проходить покупки. Для сделок министерство вправе привлекать госкорпорацию ВЭБ.РФ. Пока из условий известно только то, что облигации федерального займа и акции, которые можно будет покупать на средства фонда, не должны быть связаны с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов.

Предполагается, что покупка Минфином России на вторичном рынке акций российских эмитентов по текущим заниженным ценам рассматривается в качестве долгосрочного перспективного вложения средств ФНБ. Данная операция также позволит стабилизировать ситуацию на российском фондовом рынке.

2. Развитие государственно-частного партнерства. Правительство России планирует улучшать работу механизма государственно-частного партнерства. В частности, анонсировано:

  • разрешить проводить в электронной форме конкурс на получение объектов в концессию;
  • включить в перечень объектов концессии незавершенные стройки29.

3. Поддержка системообразующих организаций. Правительство РФ возобновило программу поддержки системообразующих организаций, которая действовала в 2020 году в связи с коронавирусом30. В перечень мер поддержки, доступных для системообразующих компаний, прошедших отбор на право ее получения, включены государственные гарантии, необходимые для реструктуризации кредитов или получения новых, а также субсидии на возмещение затрат. Вместе с этим исключается такая мера поддержки, как отсрочка или рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам.

Потенциальным участникам программы не придется проходить стресс-тесты (обязательную оценку финансовой устойчивости) – ​этот пункт исключен из правил для упрощения доступа к господдержке. Заявки на участие в программе подаются через профильные министерства. Они будут верифицироваться межведомственной комиссией Минэкономразвития России.

Амнистия капиталов

С марта 2022 года стартовал четвертый этап амнистии капиталов. Его запустили для поддержки физлиц и бизнеса из-за негативного действия санкций. Условия нового этапа амнистии прописаны в Федеральном законе от 09.03.2022 № 48‑ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этот раз амнистия будет еще более масштабной, чем предыдущие.

В рамках нового этапа амнистии капитала:

  • добавили возможность декларировать наличные денежные средства;
  • разрешили легализовать не только акции или облигации, но и, например, производные финансовые инструменты – ​фьючерсы, опционы и др.

Спецдекларацию можно подать с 14.03.2022 по 28.02.2023 в любую налоговую инспекцию, а также в центральный аппарат ФНС России. Подавшего декларацию освободят от уголовной, административной и налоговой ответственности по деяниям, которые совершены до 01.01.2022.

Сноски 30

  1. По состоянию на 18.03.2022. Вернуться назад
  2. https://rmsp.nalog.ru/index.html Вернуться назад
  3. Далее – Указ Президента РФ № 83. Вернуться назад
  4. https://digital.gov.ru/ru/events/41446/ Вернуться назад
  5. Пункт «б» ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 46-ФЗ), ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Вернуться назад
  6. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». Вернуться назад
  7. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434. Вернуться назад
  8. Статья 13 Закона № 46-ФЗ, ст. 26.4 Закона № 294-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа». Вернуться назад
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2022 № 280 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития “ВЭБ.РФ” на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке». Вернуться назад
  10. https://cbr.ru/press/pr/?id=35793 Вернуться назад
  11. Постановление Правительства РФ от 17.03.2022 № 393 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли». Вернуться назад
  12. Постановление Правительства от 30.04.2019 № 532 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже». Вернуться назад
  13. Информация с портала Правительства от 02.03.2022 (http://government.ru/news/44692/). Вернуться назад
  14. https://www.economy.gov.ru/material/departments/d13/minekonomrazvitiya_rasshiril_spisok_bankov_uchastnikov_po_programme_subsidirovaniya_komissii_za_platezhi_v_sbp.html Вернуться назад
  15. https://cbr.ru/press/event/?id=12759 Вернуться назад
  16. Часть 4 ст. 8 Закона № 46-ФЗ, ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Вернуться назад
  17. Часть 3 ст. 8 Закона № 46-ФЗ, п. 5.1 и 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Вернуться назад
  18. Часть 3 ст. 8 Закона № 46-ФЗ, п. 28.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Вернуться назад
  19. Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры». Вернуться назад
  20. Их перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р. Вернуться назад
  21. https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/11997053/ Вернуться назад
  22. https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/11997053/ Вернуться назад
  23. https://www.nalog.gov.ru/rn67/news/activities_fts/11971151/ Вернуться назад
  24. http://government.ru/news/44758/, https://sozd.duma.gov.ru/bill/84984-8 Вернуться назад
  25. https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12030622/ Вернуться назад
  26. Приказ Минтруда России от 17.03.2022 № 140н «О неприменении приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 772н “Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем”». Вернуться назад
  27. Пункт 4 и 6 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 4 ст. 30 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Вернуться назад
  28. Федеральный закон от 09.03.2022 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году”». Вернуться назад
  29. http://government.ru/news/44692/ Вернуться назад
  30. Постановление Правительства России от 06.03.2022 № 296 «О внесении изменений в Правила отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки». Вернуться назад
Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно ли продавать товары ушедших производителей, ввезенные через третьи страны, если они не включены в список Минпромторга РФ?

Западные компании ушли с российского рынка. Возникло понятие «параллельный импорт» в отношении продукции определенных брендов (по списку Минпромторга РФ), принадлежащих правообладателям из так называемых недружественных стран, в случае, если они легально куплены на территории третьих стран. Например, легальный «Адидас» куплен в Республике Казахстан или Китае и ввезен в РФ. В таком случае возможно пройти таможенную очистку, что при прочих равных запрещено, так как действует «страновой» принцип исчерпания права на товарный знак, и разрешение на введение товаров в гражданский оборот обычно должно быть предоставлено самим правообладателем. В приказе Минпромторга РФ от 19.04.2022 № 1532 не указаны производители «Пепсико», «Кока-кола» и иные, продукция которых разрешена для ввоза. Поставщик предлагает поставлять безалкогольные напитки («Фанта», «Пепси-кола», «Кока-кола») из Казахстана, но не желает брать на себя ответственность за нарушение интеллектуальных прав и незаконное использование товарного знака. Законно ли продавать товары указанных и иных ушедших производителей на территории РФ, ввезенные через третью страну? Какие санкции могут повлечь за собой эти действия? Какими НПА это регламентировано?

Одним из участников ООО выступает компания недружественной страницы. Необходимо ли получать разрешение специальной Правительственной комиссии на сделку, если эта компания поменяет страну регистрации на дружественную?

Российское ООО планирует совершить сделки. Одним из участников ООО является иностранная компания недружественной страны (владеет более 50% уставного капитала ООО). Необходимо ли разрешение Правительственной комиссии на совершение ООО сделок: с ценными бумагами, недвижимостью, долями в уставном капитале ООО, если такие сделки осуществляются вышеуказанным ООО с резидентом РФ после того, как контролирующая ООО иностранная компания недружественной страны в результате редомициляции станет к моменту совершения сделки иностранной компанией дружественной страны, фактически поменяв страну регистрации на дружественную (Казахстан, ОАЭ и др.)?

Если из-за санкций средства "зависли" в банке-посреднике

Резидент РФ – ​физическое лицо со своего счета в российском банке перевел иностранной компании плату за товар (автомобиль) через систему SWIFT. Средства продавцу не поступили, «зависли» в банке-посреднике. Из-за санкций посредник не возвращает средства и не пересылает их продавцу. Может ли в данной ситуации указанный резидент РФ – ​физлицо требовать от российского банка возврата суммы перевода?

Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать

Хотите создать свою ИТ-компанию (в т. ч. ИТ-стартап) и по полной воспользоваться новыми льготами? Или выделить из своего бизнеса ИТ-направление? А может, просто переквалифицироваться в ИТ-организацию? Но боитесь множества нюансов, которыми пестрят современное законодательство и подзаконные акты? Или пока не решили, стоит ли игра свеч? Вам важно узнать (на будущее или для воплощения планов прямо сейчас) особенности аккредитации ИТ-компаний (кстати, с 01.10.2022 действует новый порядок и по нему уже открыт прием заявлений) и преимущества столь популярного направления деятельности? Раздумываете, так ли просто будет воспользоваться льготами на практике или нужна будет кипа дополнительных бумаг? И можно ли «слететь» с этих льгот в процессе деятельности? Давно собирались разобраться с правовым регулированием новой для себя сферы, чтобы оказывать клиентам востребованные юридические услуги, но не было времени во все самостоятельно вникнуть? Или размышляете над трудоустройством в ИТ-компанию? Если эти вопросы вас зацепили, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Возможно, это ваш шанс освоить новое для себя направление и стать в нем успешным. Автор объясняет простым языком, как получить статус ИТ-компании, что для этого конкретно надо сделать, на какие льготы и иные преимущества можно рассчитывать самой организации и ее работникам.

Дистанционное собрание участников ООО

С июля прошлого года общие собрания участников можно проводить в дистанционной форме с помощью электронных или иных технических средств. Однако ГК РФ устанавливает ряд условий. Расскажем о них подробнее. Поясним, какие организации могут использовать дистанционную форму общего собрания участников; как прописать норму о ней в уставе общества; как идентифицировать участников собрания (с помощью биометрии, номера мобильного телефона, ID технического устройства и пр.); как передать доверенность на представителя; можно ли сохранить конфиденциальность на собрании; как голосовать и подписывать протокол дистанционного собрания. В статье найдете формулировки для устава о допустимых форматах общих собраний, о ведении видео- и аудиозаписи хода собрания, уведомления участника о проведении собрания, а также образец протокола общего собрания с дистанционным участием.

Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать

Хотите создать свою ИТ-компанию (в т. ч. ИТ-стартап) и по полной воспользоваться новыми льготами? Или выделить из своего бизнеса ИТ-направление? А может, просто переквалифицироваться в ИТ-организацию? Но боитесь множества нюансов, которыми пестрят современное законодательство и подзаконные акты? Или пока не решили, стоит ли игра свеч? Вам важно узнать (на будущее или для воплощения планов прямо сейчас) особенности аккредитации ИТ-компаний (кстати, с 01.10.2022 действует новый порядок и по нему уже открыт прием заявлений) и преимущества столь популярного направления деятельности? Раздумываете, так ли просто будет воспользоваться льготами на практике или нужна будет кипа дополнительных бумаг? И можно ли «слететь» с этих льгот в процессе деятельности? Давно собирались разобраться с правовым регулированием новой для себя сферы, чтобы оказывать клиентам востребованные юридические услуги, но не было времени во все самостоятельно вникнуть? Или размышляете над трудоустройством в ИТ-компанию? Если эти вопросы вас зацепили, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Возможно, это ваш шанс освоить новое для себя направление и стать в нем успешным. Автор объясняет простым языком, как получить статус ИТ-компании, что для этого конкретно надо сделать, на какие льготы и иные преимущества можно рассчитывать самой организации и ее работникам.

Одним из участников ООО выступает компания недружественной страницы. Необходимо ли получать разрешение специальной Правительственной комиссии на сделку, если эта компания поменяет страну регистрации на дружественную?

Российское ООО планирует совершить сделки. Одним из участников ООО является иностранная компания недружественной страны (владеет более 50% уставного капитала ООО). Необходимо ли разрешение Правительственной комиссии на совершение ООО сделок: с ценными бумагами, недвижимостью, долями в уставном капитале ООО, если такие сделки осуществляются вышеуказанным ООО с резидентом РФ после того, как контролирующая ООО иностранная компания недружественной страны в результате редомициляции станет к моменту совершения сделки иностранной компанией дружественной страны, фактически поменяв страну регистрации на дружественную (Казахстан, ОАЭ и др.)?

Санкционные споры: бизнес с недружественными странами

Ссылки на санкции и действия недружественных стран дошли и до судов. Мы изучили последнюю судебную практику и делимся с вами своими «находками». Узнаете, помогают ли ссылки на недружественные действия и иностранное происхождение «противной» стороны выиграть спор, на примерах конкретных дел о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав истца на товарные знаки и произведения изобразительного искусства, о принятии обеспечительных мер (как по обычным гражданским делам, так и при оспаривании акта налогового органа), приостановлении действия судебного акта, возобновлении доступа к аккаунту YouTube и пр.