Top.Mail.Ru

Исправляем неправильные и неточные записи в трудовых книжках (часть 2)

Делая записи в трудовой книжке, кадровые сотрудники редко задумываются о том, что от правильности их написания может зависеть судьба работника. Например, в случае назначения досрочной пенсии по старости. В прошлом номере автор делилась советами о том, как исправить записи на титульном листе. А сейчас она проанализировала оставшиеся страницы, куда вносятся сведения о работе и награждениях.
Окончание статьи. Начало в № 03 / 2012
Окончание статьи. Начало в № 03 / 2012

В прошлом номере мы рассматривали правила внесения исправлений в титульный лист трудовой книжки, а теперь обратим внимание на ее содержание.

Ошибки в содержании трудовой книжки

При заполнении трудовых книжек кадровые службы, несмотря на, казалось бы, простые правила, перечисленные в Правилах и Инструкции, нередко допускают многочисленные ошибки. Однако, в отличие от внесения исправлений в титульный лист, зачеркивание неточных или неправильных записей в разделах книжки, содержащих сведения о работе или награждении, запрещены.

В этом случае кадровый работник должен написать, что запись признана недействительной, и внести правильную (п. 30 Правил). Согласно п. 1.2 Инструкции за последней записью в разделе ставится последующий порядковый номер, дата внесения записи, а в графе 3 указывается: «Запись за номером таким-то недействительна». Затем указывается верная запись: «Принят по такой-то профессии (должности)».

Пример 6. Выдержка из трудовой книжки

В графе 4 либо повторяется дата и номер приказа (распоряжения), запись из которого была неправильно внесена в трудовую книжку, либо нового документа, на основании которого вносится правильная дата.

Рассмотрим отдельные случаи на примерах.

Ошибка в наименовании работодателя

В графе 3 в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование (при его наличии) (абз. 1 п. 3.1. Инструкции). Касается это правило и индивидуальных предпринимателей. Поэтому надпись в книжке «ИП Кулибин И.И.» считается неверной и ее надо исправить на «Индивидуальный предприниматель Кулибин Иван Иванович (ИП Кулибин И.И.)».

К сведению

Предприниматели стали обязаны вести трудовые книжки на своих работников только с 6 октября 2006 г. (ст. 66 ТК РФ) 1. До указанной даты в их обязанность входила лишь регистрация трудовых договоров в органах местного самоуправления. Причем если сотрудник был принят на работу до 06.10.2006 и продолжал работать далее, то предприниматель должен был внести в трудовую книжку работника запись о приеме на работу со дня начала работы у данного ИП (письмо Минздравсоцразвития России от 30.08.2006 № 5140-17). Тем же работникам, которые приняты на работу к ИП после этой даты, запись о работе вносится в соответствии с требованиями Инструкции в обычном порядке.

На проблему указания наименования организации хотелось бы обратить особое внимание. Поскольку порядкового номера у этой записи нет (п. 3.1 Инструкции), то исправления вносятся иначе. Однако порядок исправления ни одним нормативным документом не регламентируется. На наш взгляд, в случае обнаружения ошибки достаточно внести запись «В наименовании организации допущена ошибка» и далее указать правильное наименование. Номер и дата записи в этом случае не указываются.

Если ошибку допустили на действующем месте работы, то исправление можно внести в любое время (Пример 7).

Пример 7

Если же это ошибка прошлых лет, то вносить исправленную запись мы не рекомендуем. Работнику для подтверждения этих п­ериодов работы понадобятся соответствующие документы.

Наименования организации в штампе при приеме на работу и в оттиске печати не соответствуют друг другу

На практике встречаются ситуации, когда наименование организации в штампе при приеме на работу не соответствует наименованию организации, указанному в оттиске печати. Например, в графе 3 проставлен штамп, в котором указано сокращенное наименование организации – ЗАО «БРЕНД», а в печати присутствует полное наименование – Закрытое акционерное общество «БРЕНД» (Пример 8). В этом случае возникает вопрос об обоснованности включения периода работы сотрудника в компании в страховой стаж. По сути...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Оформляем копии и выписки из документов

Рассказываем, в чем разница между подлинником документа, его дубликатом, копией (бумажной, электронной, заверенной), выпиской. Показываем на примерах разницу в оформлении и юридической силе перечисленных вариантов.

Как составить справку для работника

Рассказываем о справках, которые могут составляться в организации (как внутренние, так и внешние). Разбираем порядок оформления информационных справок и справок по личному составу. Показываем обязательные и факультативные реквизиты. Приводим образцы справок, в том числе о факте работы, среднем ежемесячном доходе работника, факте предоставления отпуска.

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Изменение, отмена, аннулирование кадровых приказов и соглашений

Рассказываем, что должно быть в приказе и как можно его изменить или отменить. Что должен включать корректирующий приказ. Поясняем, в чем разница между признанием приказа утратившим силу и его аннулированием. В каких случаях формулировка приказа должна включать прямое указание на отмену им другого приказа. Разбираем на конкретных примерах, когда возможно аннулирование трудового договора и издание приказа об этом. Даем рекомендации, как оформить изменение приказа о приеме на работу и каким образом отменить приказ об увольнении по соглашению сторон. Узнаете и об отмене приказа об увольнении по решению суда. Получите готовые образцы разных приказов и соглашений, а также отдельные формулировки для них, которые понадобятся в сложных ситуациях.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

Одно из направлений социальной политики нашего государства – разработка мер не только по повышению рождаемости, но и по увеличению занятости лиц, осуществляющих уход за детьми. Приветствуя инициативы предприятий по улучшению условий труда работающих мам, законодатель, не рассчитывая на всеобщую сознательность, устанавливает обязательный для всех работодателей минимум льгот и гарантий, предоставляемых данной категории работников. Из нашей статьи вы узнаете об особенностях режима работы и времени отдыха сотрудниц, имеющих детей до трех лет, о том, к каким работам они не могут привлекаться и как должны быть организованы и оплачены перерывы для кормления ребенка, о том, какие документы следует оформлять в этих и других ситуациях.