Top.Mail.Ru

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

В отношениях на работе, да и вообще в любом коллективе, где людям приходится более-менее тесно общаться, имеются свои сложности. Все мы знакомы с таким групповым феноменом, как слухи и сплетни. Они возникают независимо от пола, возраста, профессии и образования членов коллектива.

Иногда сплетни и слухи в коллективе становятся настолько назойливыми, что «ломают» сотрудника. Каким бы сильным ни был человек, если вокруг него и о нем постоянно ведутся разговоры, не выдержит никакая психика. Даже закон стоит на стороне тех, кто стал объектом коллективных обсуждений.

Пример 1

Диспетчера такси в Усолье-Сибирском Иркутской области привлекут к уголовной ответственности за сплетни на работе. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Злоумышленнице может грозить до 2 лет лишения свободы… По версии следствия, в апреле текущего года диспетчер службы такси в Усолье-Сибирском узнала от своей коллеги о ее заболеваниях и начала рассказывать об этом коллегам. В скором времени коллега узнала о том, что ее знакомая-диспетчер распространяет данные о ее личной жизни третьим лицам, и сообщила в правоохранительные органы 1.

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам.

Сущность интриг

К основным характеристикам неформальных негативных коммуникаций относятся следующие.

1. Коллективность. Человек воспринимает сплетни о себе или о другом человеке как негативную информацию, исходящую от всей группы. Мы, конечно, можем догадываться, кто является автором суждений и высказываний, но когда информация распространилась в коллективе, каждый его член оказывает недружественное воздействие, обмениваясь ею с другими людьми. Тем самым он расширяет круг носителей слухов и сплетен.

2. Обобщающий характер. Сплетня имеет интересное свойство. Когда мы, сидя в корпоративной столовой, обсуждаем то, как Иван Иванович ходил в сауну с деловыми партнерами, то описываем это не как заурядное событие, а как особенность характера, привычку. Или, например, кто-то расскажет о специалисте из соседнего отдела, дескать, любит он прихватить с работы что-нибудь из канцелярских принадлежностей. В коллективе идею сразу же разовьют: человек имеет воровские наклонности и, возможно, с прошлой работы ушел, потому что его уличили в воровстве.

Пример 2

Девушка работала помощником бухгалтера. Однажды кто-то из коллег узнал, что она несколько лет занималась ножевым боем. Новость стали бурно обсуждать. Затем кто-то заметил, что у помощницы бухгалтера «тяжелый» взгляд, да и голос у нее какой-то грубый. Коллектив сделал вывод: сотрудница имеет агрессивные наклонности и неуживчивый характер.

3. Незначимость (второстепенность) информации. Обсуждают, как правило, не профессиональные особенности и результаты. «Кости перемывают» по другим поводам.

Пример 3

Работает молодой человек на складе кладовщиком, выполняет задания, вовремя выходит на работу, дисциплинирован. Что тут обсуждать? Но вот кто-то увидел его на выходных около театра в одной компании с дочкой генерального директора. Есть тема для сплетен! Тут можно смело фантазировать про то, что сотрудник хочет жениться на девушке и сделать карьеру. А ведь он просто был с ней в одной компании!

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Учимся правильно шутить: приемы и техники для бухгалтера

Не секрет, что смешную историю можно рассказать по-разному. Есть люди, которые могут вызвать шквал смеха, поведав коллективу простейший и известнейший детский анекдот про Вовочку и учительницу. Однако большинству людей это не удается. В то же время прослыть остроумным человеком можно, если соблюдать несколько простых правил.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.