Top.Mail.Ru

Дедлайн по МЧД перенесли уже в 3-й раз... и другие изменения в Законе «Об электронной подписи»

Государственная дума РФ 21.07.2023 приняла в третьем чтении законопроект № 216859-81, который призван внести изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»2 и ряд других законов. Ключевыми являются следующие поправки:

  • Продление срока использования сертификатов сотрудников юридических лиц до 31 августа 2024 года (выданных до 31 августа 2023 года). Причем это не первый раз, когда сдвигают эту дату. Напомним вам всю цепь событий. Итак, сотрудников организаций (кроме лиц, действующих от их имени без доверенности) было решено перевести на использование в рабочих целях личных квалифицированных электронных подписей физлиц вместе с доверенностями от организации, в т.ч. машиночитаемыми (МЧД):
    • сначала запуск работы этой технологии назначили на 1 января 2022 г.;
    • но реализовать всю необходимую инфраструктуру не успели и 1-й раз перенесли «час Х» на конец 2022 г., сделав весь 2022 г. переходным, когда старая и новая технологии могли сосуществовать;
    • к концу 2022 года все намеченное опять сделать не успели и 2-й раз перенесли «час Х» – уже на 31 августа 2023 г.;
    • ближе к этой дате стало ясно, что сдвинуть срок придется уже 3-й раз – сейчас решили отложить до 31 августа 2024 г.
  • Применение электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, при отсутствии международного договора – на основании соглашений между участниками электронного взаимодействия (не применяется к госорганам, если иное не предусмотрено федеральным законом).
  • «Незамедлительное уничтожение ключей электронных подписей по истечении сроков их действия в отношении усиленных квалифицированных электронных подписей». Это потенциально опасная формулировка, поскольку в ней не проводится различия между ключом подписания (который действительно нужно уничтожить) и ключом проверки (который, наоборот, нужно сохранять – да и в любом случае окончательно уничтожить его довольно-таки проблематично).
  • Выдача аккредитованным удостоверяющим центром сертификатов сроком действия не менее 12 лет, но не более срока, определенного требованиями, установленными в соответствии с Законом № 63-ФЗ.
  • Возможность использования машиночитаемых доверенностей, в т.ч. выданных в порядке передоверия или удостоверенных нотариусом:
    • руководителями филиалов и представительств иностранных юридических лиц,
    • организациями финансового сектора.

Сноски 2

  1. https://sozd.duma.gov.ru/bill/216859-8 Вернуться назад
  2. Далее – Закон № 63-ФЗ. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Использование электронной подписи и МЧД в вопросах и ответах

09.04.2024 прошел онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД», организованный журналом «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и сайтом delo-press.ru. Мы пригласили для выступления ведущих экспертов. А сейчас предлагаем вам ответы на уточняющие вопросы слушателей семинара, которые дали спикеры во время мероприятия (при публикации в журнале мы дополнили их ссылками на нормативную базу и расширили аргументацию).

Новый порядок рассмотрения обращений в финансовых организациях

С 1 июля 2024 года изменится порядок рассмотрения обращений граждан и юрлиц в организациях финансового сектора. Объясняем, каких именно организаций и чьих обращений это коснется. Для 2 типов организаций (Банка России и его подопечных – кредитных организаций) рассматриваем новый порядок работы подробно: с цитатами из нормативной базы и примерами расчета сроков как для отдельных «телодвижений», так и всего процесса в целом. Напоминаем, на кого распространяется общий порядок работы по закону об обращениях граждан, который действует уже давно. Расчет сроков по нему тоже показываем на примере.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?