Top.Mail.Ru

Как должна выглядеть «шапка» документов у обособленных подразделений?

Вопрос
Скажите, как должна выглядеть «шапка» документов у обособленных подразделений в другом городе, если территориально обособленные подразделения имеют право самостоятельно издавать приказы?
Отвечает

Думаю, что речь идет о бланках документов обособленных подразделений организации. В какой бы форме бланки ни существовали (типографский бумажный бланк или его электронный шаблон), они всегда оцениваются как часть корпоративного фирменного стиля – «лицо» компании. Поскольку филиалы и представительства не являются самостоятельными юридическими лицами, служба делопроизводства «центрального офиса» должна централизованно разработать все виды бланков компании и утвердить их приказом первого руководителя организации.

Рекомендуем руководствоваться требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 и п. 3.3.1 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). В Методических рекомендациях перечисляются виды бланков, которые может иметь федеральный орган, и состав реквизитов, которые должны / могут быть оформлены на бланке каждого вида. Данные рекомендации являются универсальными и могут быть применены при проектировании бланков практически любой организации. Вместо изображения Государственного герба Российской Федерации на бланке коммерческой организации изображается ее зарегистрированный товарный знак (знак обслуживания).

Если проектируется бланк приказа территориально обособленного подразделения, то в его состав рекомендуется включать следующие постоянные реквизиты и оформлять следующие площади для переменных реквизитов:

Пример 1. Бланк приказа территориально обособленного подразделения (с угловым расположением реквизитов)
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?