Top.Mail.Ru

Устанавливаем контакты, или Как стать «своим»

Умение налаживать контакты, будь то с контрагентом или чиновником, – одно из важнейших качеств каждого успешного предпринимателя. Автор дает читателям советы относительно одежды, поз, движений, манеры разговора и других тонкостей, которые позволят расположить к себе собеседника.

Ни для кого не секрет, что многое в нашей жизни делается исходя из личных симпатий и связей. Особенно в бизнесе. А как устанавливаются такие контакты? От чего зависит, произведет ли человек впечатление на клиента, инвестора, партнера по бизнесу (да на кого угодно!) или нет? Можно ли за одну встречу вызвать доверие и расположение собеседника? Мы утверждаем, что можно. И преуспеть в этом достаточно просто.

На заре веков не отдельная обезьяна в результате тяжелого труда за 3кусок хлеба превратилась в человека. Это случилось с целой их стаей, причем не с одной. В результате появилась новая популяция, которая потом назвала себя человеком разумным.

И жили, скорее всего, эти племена в таких же диких джунглях, в которых живут сегодня современные предприниматели. Только ценой борьбы за выживание были не потеря бизнеса в конкурентной борьбе, а утрата жизни, чаще всего – в драке. В общем, так же, как в нашей стране в начале девяностых, только вместо автоматов использовались палки.

В таких условиях первое, что усваивал с молоком матери ребенок, – разницу между своим, участником племени, и чужим – любым живым существом при выходе из пещеры. А как он все-таки отличал, кто перед ним? Очевидно, внешне, по фиговым листам и боевой раскраске, по языку, манерам держаться и так далее. Может быть, даже по запаху. Ведь если задуматься, то становится ясно, что разделение на своих и чужих существовало в природе задолго до появления этих странных двуногих существ, стремящихся покорить мир.

Что случилось бы, если бы тот или иной участник сообщества ошибся и подошел бы к другим людям? Наверное, то же самое произойдет, если подарить свою клиентскую базу конкурентам: съедят за один присест. Только если верить археологам, тогда это часто делалось в буквальном смысле.

Более того, генетику еще никто не отменял. Те, кому отличить своего от чужого не было дано, вымерли как мамонты. А более разумные, с точки зрения сложившегося исторического момента, дали потомство, и уже от них произошли мы – цивилизованные люди.

Так продолжалось не веками – тысячелетиями. И поэтому сложно представить себе, что кто-то из нас доживет до того счастливого дня, когда люди будут просто относиться друг к другу по-братски и не станут делиться на своих и чужих. Это в крови.

В худших формах проявления такого разграничения – всевозможные варианты нетерпимости друг к другу, а особенно к тем, кто хотя бы чем-то отличается от нас. Но даже самые толерантные все равно страдают этим родовым грехом и проклятием: кто-то кажется нам ближе, а кто-то совершенно чужим и не внушающим доверия.

Итак, достаточно истории и теории. Возвращаемся в сегодняшний день и учимся применять знания на практике: в жизни и бизнесе. В общем, везде, где требуется произвести впечатление: на клиента, партнера, знакомого или даже налогового инспектора. Не важно, с кем и где, но наше поле битвы – значимая встреча или переговоры.

Одежда

Мы не знаем ни одного человека, на которого навязчивый торговец чем-либо, разодетый даже в тридцатиградусную жару в черный костюм, галстук и белую рубашку, произвел бы благоприятное впечатление. Впрочем, вряд ли найдется банкир, выдавший кредит панку при параде (в его, панковском, представлении). Главная причина этого...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».