Top.Mail.Ru

Проводим успешную презентацию

Умение проводить презентацию будет полезным практически в любой ситуации: в общении с контрагентами, поиске инвесторов и партнеров, взаимодействии с подчиненными и руководством. Из статьи вы узнаете о том, как подготовиться к презентации (изложить тезисы и доказательства), как построить саму презентацию, чтобы добиться поставленных целей.

Предприниматель приходит на важную встречу, к которой действительно готовился. Он выкладывается «по полной», представляя свой продукт, услугу или проект. Его выслушивают. Говорят, что «подумают», и… можно не обманывать себя надеждами, после этого уже никогда не перезванивают, пропадают навсегда. Конечно, он знал, что нужно было говорить клиенту, инвестору или партнеру. Но самое важное в искусстве проведения презентаций – не «что», а «как».

Самая гениальная идея теряет всякий смысл, если мы не умеем донести ее до людей. Казалось бы, что может быть проще – передать информацию в век высоких технологий. Однако как раз в наше время расширяется пропасть между тем, что называется предоставлением данных, и живым общением между людьми в рамках публичного выступления, даже перед одним-единственным человеком.

Этот разрыв настолько велик, что хотелось бы начать с примера того, как делать не надо. Однажды автора этих строк пригласили на презентацию достаточно нового в то время продукта из серии услуг бизнеса для бизнеса. Речь шла об аутсорсинге поиска клиентов.

Предложенная идея была интересной. А еще, конечно, хотелось посмотреть, как компания планирует это делать – устанавливать контакты с людьми. И встреча состоялась.

Представителя фирмы пригласили в переговорную. А далее две девушки с ноутбуком пообещали все рассказать, поставили ноутбук с заранее приготовленной на нем видеопрезентацией и ушли на пять минут.

В течение некоторого времени презентация вяло протекала перед глазами. Вообще-то смотреть подобные шедевры, не подразумевающие какой-либо обратной связи со стороны зрителей, – все равно что, стоя на платформе, наблюдать проходящий мимо поезд. Однако в данном случае получилось еще хуже. Состав остановился. Компьютер «завис» в середине пути.

Минут через десять скучного ожидания явились менеджеры, чтобы спросить «ну, как вам?» Ситуация с ноутбуком их несказанно расстроила. Еще минут пять предпринимались попытки реанимировать машину. Не выдержав, мы, как потенциальные клиенты, попросили девушек вкратце рассказать, что же они все-таки предлагают. Не уходить же, так и не узнав, раз приехали на встречу. И в ответ мы услышали историю создания и успешной работы их фирмы!

Несложно догадаться, что поиск клиентов таким специалистам доверить было нельзя. Более того, кажется, к настоящему времени их компания, выводившая на рынок действительно инновационную технологию, навсегда исчезла с горизонта, пополнив ряды так и не состоявшихся бизнес-проектов.

Из этой истории необходимо сделать первый и самый главный вывод: презентация – это всегда что-то личное, обращенное к человеку и опирающееся на обратную связь, реакцию слушателя.

Подготовительный процесс

Само собой, тема презентации должна быть досконально изучена тем, кто ее проводит. Об этом и говорить не стоит. Но данным этапом подготовка не заканчивается. Это только первое, что необходимо знать заранее. Второе – то, для кого готовится материал.

Конечно, тема сбора информации отдельная, причем настолько обширная, что ее невозможно ввести частью статьи о проведении презентаций. Тем не менее коротко определим, что просто необходимо знать заранее. Кто перед нами, чем он занимается, ради какой цели и как он это делает – вот тот минимум сведений, который надо знать до того, как приступить к собственному рассказу. А если данных нет? Продолжать общение и задавать вопросы.

Это как игра в детский конструктор. Чтобы создать какую-то модель,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».