• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» декабрь 2009
  • Рубрика Формула успеха

Сам себе Дед Мороз

  • 0 комментариев
  • 5991 просмотр
Сегодня уже редко встретишь компанию, руководство которой не проводило бы корпоративный Новый год. Это не только дань традиции, но еще и великолепная возможность улучшить взаимоотношения в коллективе, создать командный дух у сотрудников, что намного повышает отдачу работников. К сожалению, корпоративы часто проводятся по принципу «надо»: подведение итогов года, банкет и дискотека. Однако празднование Нового года можно и нужно разнообразить, важно создать ощущение праздника. Мы подсказываем, как это сделать.


Примета, в которую верят все, – «как встретишь Новый год, так его и проведешь». Каждая компания стремится отметить это событие как-то интересно, необычно, по-особенному. Вот и возникает вопрос: где взять свежие идеи, нестандартные решения? Как удивить сотрудников и порадовать руководство одновременно? И самое главное, как устроить настоящий праздник, а не просто очередное мероприятие? Не стоит гнаться за тем, чтобы всего было больше, а стоило это дороже, чем у соседней фирмы. Главное, чтобы после праздника в памяти остались теплые, живые картинки этого вечера. В этот раз мы сосредоточимся на организации корпоративного Нового года в небольшой фирме собственными силами, без привлечения сторонних специалистов.

Дата

Ноябрь – начало декабря – это время, когда уже пора задумываться о проведении новогодней корпоративной вечеринки. Если вы упустите момент, рискуете остаться... в прошлом году. Даже если вы проводите 24 часа в сутки на работе и уже практически стали одной большой дружной семьей коллег, 31 декабря почему-то не хочется видеть лица сослуживцев. Обычно числу к 30-му все сотрудники пытаются оказаться как можно дальше от работы, занявшись ритуальным нарезанием салатов. Поэтому логичнее назначить празднование Нового года на 26–29-ое числа. Тут уж точно все будут в сборе!

Украшение пространства

Если ваша фирма не собирается бронировать столы в ресторане, заказывать сценарии у event-агентства или выезжать на пикник в пригород, то к оформлению офиса нужно подойти ответственно и заранее: это делается и для коллег, и для клиентов, и деловых партнеров, периодически заезжающих в вашу компанию.

Остановимся на корпоративной ели. Ближе к 25 декабря выставьте красавицу на всеобщее обозрение. А во что ее нарядить, зависит от вашего вкуса. Европейская мода украшать елку однотонными шариками прочно прижилась в нашей стране. Хотя сейчас на Западе в моде пестрые игрушки разных размеров, какими мы наряжали елки в детстве.

В отношении гирлянд: замечательно смотрится украшение из новогодних открыток, в которых деловые партнеры с удовольствием заметят свои поздравления вашей фирме и отметят тот факт, что их тут помнят, любят и уважают. Из открыток можно смастерить и замечательные елочные игрушки.

И, конечно, попробуйте устроить конкурс на лучшее оформление рабочего места с небольшими призами.

Как сотворить новогоднее настроение?

Если ваш корпоративный Новый год проходит в офисе, то вы сами себе Дед Мороз – творец новогоднего настроения! Застолье можно расцветить «настольными» украшениями. Если вы организуете его собственными силами, то, скорее всего, будете использовать одноразовую посуду. Так вот, она тоже бывает с «новогодней раскраской». Еще вам пригодятся свечи и китайские фонарики. Даже если на вашем столе будут находиться только бутерброды, эти яркие детали сразу создадут праздничное настроение.

По статистике, которая «всегда все знает лучше всех», 60% сотрудников сравнивают корпоративные вечеринки с былыми комсомольскими собраниями – скучно, неловко, но уйти нельзя. И все потому, что отсутствует четкая программа. Так вот, психологи заметили, что грамотно организованная вечеринка повышает корпоративный дух коллектива. Боссы имеют возможность укрепить свой авторитет и увидеть, что работают с приятными людьми. А специалистам глупо упускать возможность доказать руководству, что они умеют не только снимать телефонную трубку, но и генерировать творческие идеи. Чтобы упростить вам подготовку мероприятия, приведем пример того, какая развлекательная программа может быть в офисе без приглашенного массовика-затейника:

1. Вначале слово предоставляется шефу. Он традиционно открывает вечер и задает тон всему празднику. Время рассказать о планах на будущее и о том, чего достигла компания за год (разумеется, с помощью сотрудников). Такая речь равносильна благодарственному рукопожатию.

Ему обязательно обратиться к коллегам лично: хорошо бы персонально отметить заслуги «самых заслуженных» работников и подбодрить новичков. Допустимо немножко пожурить нерадивых, упаковав критику в празднично-конфетную обертку вроде: «А от Сидоровой в следующем году мы ожидаем, что она наконец перестанет опаздывать».

2. Хотя в офисах и сидят солидные деловые люди, у каждого осталось детское желание получить подарок от Деда Мороза. Чаще всего в подарочном наборе фигурируют свечи, ежедневники, «музыка ветров», чашки, бутылки шампанского, конфеты, миниатюрные игрушки-символы наступающего года. Большую роль при выборе подарков для сотрудников играют интересы получателя и даже его пол.

Пример 1
Свернуть Показать

Например, в женском коллективе пепельницы самой привлекательной формы вряд ли будут иметь успех. А у симпатичного и удобного складного зеркальца есть шанс надолго «поселиться» в дамских сумочках сотрудниц.

Пример 2
Свернуть Показать

Прекрасно, если подарок выполнен в корпоративных цветах или украшен символикой фирмы. Например, яркий стеклянный шар с логотипом компании станет украшением новогодней елки, а потом каждый год, доставая игрушку из коробки, люди будут вешать ее на пушистую еловую ветку и радоваться этому небольшому, но приятному сувениру. Дорог не подарок, а внимание.

3. Если вы устраиваете конкурсы и игры, то подарки лучше использовать в качестве призов (а не раздавать всем просто так). Когда человек потом будет смотреть на сувенир, он сможет вспомнить, как он его заслужил, с какими «приключениями» это было связано. А потому такой подарок будет ему более дорог. Просто нужно постараться, чтобы в конкурсах участвовало как можно больше сотрудников. Для этого конкурсы стоит подобрать разноплановые (не все станут бегать наперегонки).

Вариантов конкурсов существует великое множество. Подскажем некоторые из них.

Пример 3
Свернуть Показать

Для «разогрева» можно использовать следующий конкурс. Его достоинством является еще и большое количество участников, которых можно задействовать одновременно. Это «командное соревнование».

Разделите людей на команды по отделам или по интересам. Важно, чтобы количество человек в каждой команде было примерно одинаковым.

Далее выстройте команды в виде отдельных очередей перед стартовой линией (как во время эстафеты). А на одинаковом расстоянии от этой линии (в нескольких метрах) приготовьте для каждой команды свой столик (его можно сервировать и на стуле / табуретке / скамейке). Чтобы получился сюрприз, содержимое стола до начала конкурса обязательно прикройте, например, рушником или полотенцем. Перед самым началом конкурса «снимите покрывало тайны», и каждая команда увидит на своем столике:

  • маленькую бутылку спиртного (будет ли это водка или иной напиток пониже градусом, решать вам, многое зависит от «стойкости» и количества участников);
  • тарелку закуски;
  • стопочку салфеток.

Условия конкурса следующие. Задача команды – как можно быстрее выпить, закусить и промокнуть рот салфеткой. Только вот первый участник должен подбежать к столику и налить из бутылки в стопку, а потом вернуться к команде передав эстафету следующему «бегуну». Тот, подбежав к столику, должен выпить рюмку (если он выпьет не до дна, то следующий участник не сможет закусить, а должен будет допивать оставшееся, что не совсем удобно, поэтому лучше наливать понемногу). Следующий участник закусывает. Следующий – утирает рот салфеткой. Таким образом, процесс «раскладывается на нескольких участников», каждый член команды должен по нескольку раз сбегать к столику, но каждый раз на его долю будет выпадать разный этап (наливать, выпивать, закусывать или пользоваться салфеткой). Победит та команда, которая первой выпьет до дна свою бутылку, съест всю закуску и использует по назначению все салфетки. А победителю полагается приз, в качестве которого может выступить тот же горячительный напиток, только в очень большой бутылке.

Если ваше руководство или коллектив не против такого «алкогольного» конкурса, то с него лучше всего начать. Он сразу создаст соответствующее настроение.

Пример 4
Свернуть Показать

Каждый сотрудник старается как можно красивее упаковать свой сувенир, доставшийся ему в подарок. Лучший дизайнер получает главный приз, а остальные участники разбирают свои «конкурсные «работы».

Пример 5
Свернуть Показать

«Автопробег». Если у вас в организации несколько водителей, то лучше вызвать для участия в конкурсе именно их, чтобы выяснить, кто обладает большим мастерством. Для каждого участника нужно подготовить миниатюрную машинку и привязать к ней веревочку. Другой конец веревки (или нитки) должен крепиться к карандашу. Когда конкурс стартует, каждый «автомобилист» должен будет как можно быстрее наматывать веревочку на карандаш, за счет чего его автомобиль должен приближаться к финишу. Выигрывает тот, чья машинка пересечет заветную линию первой. Приз победителю желательно предусмотреть тоже с автомобильной тематикой.

Пример 6
Свернуть Показать

«Мозговой штурм». Нужно за 15 минут придумать новый слоган фирмы. Коллеги делятся на несколько команд. Побеждает та, которая, уложившись в заданное время, изобретет нечто неординарное. Этот конкурс может быть не только творческим тренингом. Он может оказаться и практически полезным.

Пример 7
Свернуть Показать

Эта игра называется «Ассоциации». Ведущий выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем ведущий возвращается и пытается угадать человека по его абстрактному описанию. Для этого он задает наводящие вопросы. Например: «Если бы этот человек был… облаком (деревом, музыкой, погодой, животным, напитком), то каким бы он был?». Остальные участники должны попытаться ответить как можно точнее. Ведущему необходимо сопоставить и угадать.

Тому, кто был загадан, обычно весьма интересно бывает узнать, каким его воспринимают окружающие.

Пример 8
Свернуть Показать

Коллективный тост». Ведущий начинает произносить тост, затем многозначительно обрывает его, а продолжает следующий человек из компании. Тост заканчивает произносить тот же ведущий.

Пример 9
Свернуть Показать

Это был мой шарик!» Вызываются два участника. Им дается по одному надувному новогоднему шарику, который ведущий привязывает к левой ноге каждого участника. По команде участники стараются правой ногой раздавить шарик противника. Выигрывает тот, кто быстрее «лопнет» шарик соперника ногой.

«Художественная самодеятельность». Тут вам предоставляется широчайшее поле для фантазии. В ход идет все: и стихи собственного сочинения, и шуточные песенки про коллег, и миниатюры из жизни коллектива, и пантомима, и карнавал, и сценарии…

Пример 10
Свернуть Показать

На новогоднем торжестве одной компании была разыграна русская народная сказка «Про репку». Сначала «дед» (генеральный директор) посадил «репку» (фирму). Выросла она большая-пребольшая. «Дед» тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал он «бабку» – бухгалтера. Потом «Жучку» – начальника отдела сбыта. Потом «Мурку» – руководителя службы безопасности. Потом «мышку» – главного по рекламе. Словом, вытащили они «репку». А на память каждый сотрудник мог сфотографироваться в веселой компании забавно загримированного начальства!

Пример 11
Свернуть Показать

Можно соревноваться в исполнительском мастерстве отделами. Например, бухгалтерия, исполняющая танец маленьких лебедей, сорвет такие искренние аплодисменты, которые не снились иным деятелям эстрады. И здесь вовсе не важен уровень компетентности и талант, главное – задор и участие!

4. И еще: если помещение позволяет, хорошо бы устроить танцы. Впрочем, танцы тоже можно оживить перебрасыванием под музыку надувного Деда Мороза. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказался Дед Мороз, говорит пожелания всем гостям праздника и передает игрушку другим участникам танцевального новогоднего марафона.

5. Важно не только хорошо провести мероприятие, но и вовремя его завершить. Вся культурная программа должна уместиться примерно часа в два. Она может быть и длиннее, но тогда ее нужно выдавать порциями во время вечера (поели – можно и поиграть; поиграли – можно и потанцевать, и далее по новому кругу). Чтобы ненавязчиво подтолкнуть разгулявшийся народ к выходу, в заключение произнесите пару-тройку хороших тостов.

Разговоров об этих забавах и впечатлений хватит на несколько месяцев. По прошествии Нового года останется только один вопрос: что бы еще диковинного и интересного придумать к следующему празднику?

Свернуть Показать
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.