«Играть» на рабочем месте можно и с помощью теории «Шесть шляп мышления», разработанной всемирно признанным авторитетом в области творческого и концептуального мышления Эдвардом де Боно.
В чем суть? Психолог предлагает создать коллекцию из воображаемых разноцветных шляп и снимать или надевать их в зависимости от ситуации.
При этом белый цвет будет обозначать цифры и факты, красный – экспрессию и эмоции, желтый – позитивный настрой, зеленый – эмпирические или новые дела, черный – критическое мышление и, наконец, синий – руководство людьми.
Главное правило игры – поменять шляпу в нужный момент. Например, надеть зеленую, если нужна новая креативная идея, или черную с белой полоской, когда садишься разбирать отчет.
«Несмотря на кажущуюся простоту, приведенный метод задействует очень серьезные психологические механизмы, переводит задачи правого полушария на язык левого и гармонизирует их работу, – считает Наталья Грушко. – К тому же, подобная цветовая игра может стать отличным инструментом для снятия напряжения и создания позитивной атмосферы в коллективе. Ведь одно дело, когда ты говоришь коллеге: «Не раздражайся на меня», и совсем другое, когда приводишь фразу из известного кинофильма».