• Журнал «Юридический справочник руководителя» февраль 2010
  • Рубрика Недвижимость и право

Саморегулируемые организации в строительстве

  • Рейтинг 5
  • 2 комментария
  • 7770 просмотров
Отмена лицензирования направлена на либерализацию в области строительной деятельности, расширение свободы действий субъектов предпринимательства, отмену жесткого государственного регулирования. На смену ему пришли профессиональные некоммерческие объединения – саморегулируемые организации, создаваемые строительными, проектными компаниями, или организациями, осуществляющими инженерные изыскания. Право на выполнение таких работ теперь имеют лишь те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые вступили в члены саморегулируемой организации и получили от нее свидетельство о допуске к соответствующим видам работ. Что же представляет собой саморегулируемая организация? Обязательно ли вступление в нее? Каков порядок создания саморегулируемой организации, получения свидетельства о допуске к выполнению строительных работ? Ответы на все эти вопросы вы можете найти в нашей статье.


Отмена лицензирования в области строительной деятельности является важной новеллой российской правовой действительности. С 1 января 2009 года лицензии на выполнение строительных, проектных работ зданий и сооружений, а также инженерных изысканий более не выдаются. Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" No148-ФЗ от 22.07.2008 г. введен новый порядок регулирования указанных видов деятельности.

Согласно внесенным изменениям 2009 г. был объявлен переходным периодом. На протяжении самого переходного периода (т.е. с 1 января 2009 г. по 1 января 2010 г.) строительные, проектные работы, а также инженерные изыскания могли осуществляться по выбору исполнителя на основании как свидетельства о допуске, так и полученной до 1 января 2009 г. лицензии на соответствующий вид деятельности. По истечении переходного периода лицензирование строительных, проектных работ здании и сооружений, а также инженерных изысканий должно быть полностью заменено деятельностью соответствующих саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за деятельностью их участников.

На смену жесткому государственному регулированию строительной деятельности теперь должен прийти более профессиональный, эффективный, а также менее коррупционный корпоративный контроль своих же коллег - участников саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и осуществления инженерных изысканий. Вместо выдаваемых ранее лицензий (лицензионные требования были строгими, процесс получения лицензии занимал не менее двух-трех месяцев) для выполнения указанных видов работ теперь саморегулируемыми организациями строительного комплекса должны выдаваться свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ основными функциями данных организаций являются:

  1. разработка и установление условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;
  2. применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных законодательством и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
  3. образование третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами в соответствии с законодательством о третейских судах;
  4. осуществление анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов, в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
  5. представление интересов членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  6. организация профессионального обучения, аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации, произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);
  7. обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, публикация информации об этой деятельности в порядке, установленном законодательством и внутренними документами саморегулируемой организации;
  8. осуществление контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
  9. рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

Помимо вышесказанного в Градостроительном кодексе раскрывается особое назначение саморегулируемых организаций в строительной области, которое проявляется в:

  • предупреждении причинения вреда жизни или здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  • повышении качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кстати
Свернуть Показать

Лицензии на осуществление строительных, проектных работ и инженерных изысканий выдавались Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Теперь Ростехнадзор ведет реестр саморегулируемых организаций, а также осуществляет надзор и контроль за их деятельностью.

По официальным данным, представленным на сайте Ростехнадзора, в декабре прошлого года в Российской Федерации было зарегистрировано лишь 189 саморегулируемых организаций строительного комплекса. Участники строительной деятельности обеспокоены, что такое небольшое количество саморегулируемых организаций может привести к монополизации строительного рынка.

Что же мешает строительным компаниям вступать в саморегулируемые организации?

Причин можно назвать много, но наиболее важными являются закрепленные на законодательном уровне высокий финансовый и количественный ценз для создания саморегулируемых организаций и, как следствие, вступления в них. Кроме того, к ним можно отнести наличие у большинства организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, проектирования, инженерных изысканий, еще действующих лицензий, и расчет таких организаций на возможность отсрочки вступления в СРО.

Саморегулируемая организация - некоммерческое партнерство

Статус саморегулируемой организации может приобрести лишь некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства (ст. 55.2 Градостроительного кодекса РФ) при условии ее соответствия специальным требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ.

Правовое положение некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1999 г. № 7-ФЗ. Под некоммерческой организацией, согласно ст. 2 указанного Закона, понимается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Таким образом, саморегулируемая организация, являясь некоммерческой, не вправе осуществлять извлечение прибыли.

Форма некоммерческой организации, которая может получить статус саморегулируемой, как уже было сказано, точно определена законодательством.

Саморегулируемой организацией может стать только некоммерческое партнерство, которое представляет собой (ст. 8 Федерального закона "О некоммерческих организациях") некоммерческую организацию, основанную на членстве граждан и (или) юридических лиц для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей такой организации.

Граждане и юридические лица, ставшие членами некоммерческого партнерства, не отвечают по его обязательствам, как и само некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, за исключением отдельных случаев, установленных законодательством. При вступлении в некоммерческое партнерство ее члены делают вступительные взносы, которые формируют его уставный фонд.

Некоммерческое партнерство может наделяться ее членами собственным имуществом, которое будет являться его собственностью, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Создание некоммерческого партнерства

Поскольку саморегулируемая организация юридически представляет собой некоммерческое партнерство, ее создание осуществляется в два этапа:

  • регистрация (создание) некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства;
  • приобретение некоммерческим партнерством статуса саморегулируемой организации путем выполнения установленных законодательством требований.

Некоммерческое партнерство является юридическим лицом, которое считается созданным с момента его государственной регистрации, поэтому порядок его создания регулируется Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также подзаконными актами Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы.

Некоммерческое партнерство создается в результате учреждения по решению учредителей. Государственная регистрация осуществляется Федеральной регистрационной службой. Формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212.

Для государственной регистрации некоммерческого партнерства в уполномоченный налоговый орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании представляются следующие документы:

  1. заявление, подписанное уполномоченным лицом (заявителем), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212;
  2. учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах (согласно ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" учредительным документом некоммерческого партнерства является устав, утвержденный учредителями. Кроме того, учредители некоммерческого партнерств вправе заключить учредительный договор, однако не обязаны делать этого);
  3. решение о создании некоммерческого партнерства и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов управления в двух экземплярах;
  4. сведения об учредителях в двух экземплярах;
  5. документ об уплате государственной пошлины (государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица при создании составляет 2 000 рублей. Реквизиты для ее оплаты можно найти на сайте Федеральной налоговой службы РФ);
  6. сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческого партнерства, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
  7. при использовании в наименовании некоммерческого партнерства организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  8. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица. Выписка из реестра иностранных юридических лиц должна быть легализована путем проставления на ней апостиля либо ее заверения в консульстве Российской Федерации на территории иностранного государства, переведена на русский язык, а перевод должен быть удостоверен подписью нотариуса.

Сформированный пакет документов направляется в территориальное отделение Федеральной регистрационной службы, которая в течение 14 дней принимает решение о государственной регистрации. После принятия решения о государственной регистрации Федеральная регистрационная служба направляет в регистрирующий налоговый орган сведения и документы, необходимые для внесения сведений о вновь создаваемом некоммерческом партнерстве в единый государственный реестр юридических лиц.

На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Приобретение статуса СРО

Для приобретения некоммерческим партнерством статуса саморегулируемой организации оно должно достичь соответствия установленным законом требованиям относительно минимального количества ее членов, наличия компенсационного фонда определенного размера, а также утверждения ряда обязательных документов. Некоммерческая организация, соответствующая этим условиям, приобретает статус саморегулируемой путем внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций строительной сферы, ведение которого осуществляется Ростехнадзором. Порядок ведения Реестра саморегулируемых организаций осуществляется в соответствии с Правилами ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций".

В зависимости от выполняемых работ саморегулируемые организации строительной сферы могут основываться на членстве:

  1. лиц, выполняющих инженерные изыскания;
  2. лиц, подготавливающих проектную документацию;
  3. лиц, осуществляющих строительство (ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ).
К сведению
Свернуть Показать

На практике многие организации осуществляют сразу несколько или все виды деятельности (строительство, проектирование, инженерные изыскания), имея одновременно все соответствующие лицензии. Для того чтобы сохранить право и дальше осуществлять все указанные виды деятельности, таким организациям придется, по-видимому, вступать в члены сразу нескольких саморегулируемых организаций. Основным минусом здесь является возникновение у таких организаций значительных дополнительных расходов в виде регулярных членских взносов, а также взносов в компенсационные фонды.

Рассмотрим подробнее требования, которые необходимо соблюсти для получения статуса СРО. Эти требования несколько отличаются в зависимости от того, к какому виду относится СРО.

Требования, предъявляемые к СРО

Минимальные законодательные требования, которым должна удовлетворять некоммерческая организация, представляют собой требования к количеству членов СРО и размеру ее компенсационного фонда, призванного покрыть возможные расходы СРО на возмещение ущерба, нанесенного ее членами.

Для получения статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, необходимо, чтобы в ее состав вошло не менее пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, а размер ее компенсационного фонда должен составить не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.

Количественный и имущественный цензы для некоммерческого партнерства, члены которого намерены приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются более высокими.

Так, количество ее членов должно быть не менее ста (в их число также могут входить индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица), а размер компенсационного фонда должен быть сформирован исходя из расчета один миллион рублей на одного члена или, в случае установления требований к страхованию членами СРО своей гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.

Следует учитывать, что законом специально оговорено, что при определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо, а также что при определении числа членов некоммерческой организации учитываются только индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации и строительство.

Общим требованием для всех видов саморегулируемых организаций является наличие документов саморегулируемой организации, предусмотренных ч. 1 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

Обязательные документы саморегулируемой организации

Для приобретения статуса саморегулируемой организации члены некоммерческого партнерства обязаны разработать и утвердить следующие документы:

  1. требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  2. правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
  3. документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Требования к выдаче свидетельств о допуске

Градостроительным кодексом императивно установлено, что именно должны содержать Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Требования).

Так, указано, что Требования должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ.

Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

  1. квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица, а именно:
    • а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;
    • б) требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке;
    • в) требование о наличии определенного стажа работы;
  2. требование к численности указанных выше работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Указанные квалификационные требования и требования к численности сотрудников, необходимых для выдачи свидетельств о допуске, устанавливаются членами саморегулируемой организации самостоятельно, однако на законодательном уровне определен минимальный уровень требований к выдаче свидетельств, ниже которого указанные требования не могут быть установлены. К ним относятся в зависимости от ситуации:

  1. требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Лицо, претендующее на получение свидетельства о допуске к выполнению работ, должно иметь в штате не менее трех работников с высшим профессиональным образованием или не менее пяти работников со средним профессиональным образованием, стаж работы по специальности которых должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;
  2. требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
  3. требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации работниками и индивидуальным предпринимателем, указанными выше.

Помимо указанных выше императивных предписаний по составлению и к содержанию Требований в Градостроительном кодексе РФ приведены рекомендации, которые могут быть использованы членами СРО при их составлении. К ним относятся, например, требования о наличии у индивидуального предпринимателя или юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ (однако вид права, на котором лицо может использовать такое имущество, указываться в Требованиях не может). Кроме того, положениями законодательства рекомендуется включать в документ требование о достижении положительных результатов проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц. Хотя такие рекомендации не являются обязательными, указание на них в законе может быть полезным для членов СРО при составлении Требований.

Правила контроля в области саморегулирования, а также документы, устанавливающие систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования, разрабатываются членами СРО самостоятельно, законодательством не установлено каких-либо императивных требований к их содержанию.

Что еще вправе разработать СРО?

Помимо обязательных документов саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить:

  1. стандарты саморегулируемых организаций - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;
  2. правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Указанные документы не могут включать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Правила саморегулирования могут включать, например, условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ; требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования и иные положения, указанные статьями Градостроительного кодекса РФ.

Любые разрабатываемые саморегулируемой организацией документы не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов, целям создания СРО; устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации; приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обязательные для СРО документы, а также изменения, внесенные в эти документы, решения о признании их утратившими силу считаются принятыми саморегулируемой организацией, если за принятие этих документов, изменений, решений проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов такой организации, и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

Документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети Интернет и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

Прием в члены саморегулируемой организации

В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридические лица, в том числе иностранные, а также индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ.

Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:

  1. заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
  2. копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
  3. документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  4. копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.

В срок не позднее тридцати дней со дня получения указанных документов саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации являются:

  1. несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении;
  2. непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме указанного выше пакета документов;
  3. наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении.

Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Прекращение членства в саморегулируемой организации

Членство в саморегулируемой организации прекращается в случаях: добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; исключения из ее членов; смерти индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации.

Исключение из членов саморегулируемой организации возможно лишь в случаях:

  1. несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшего причинение вреда;
  2. неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требования к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций и (или) требований правил саморегулирования;
  3. неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;
  4. невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок;
  5. отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица принимается общим собранием членов саморегулируемой организации.

на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  3 голоса

2 комментария
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
tsvynda, 9 апреля 2013 22:27

Cаморегулируемые организации - настоящая беда России. На словах все звучит очень красиво, а на деле не понятно зачем нужно столько СРО. Видела не так давно интервью Ишина, где он высказался о том, что нужно принять обращение к правительству о прекращении регистрации новых СРО. И правда их уже столько развелось, что совсем непонятно для чего они нужны.

+3

Ответить Свернуть ветку + Развернуть ветку (1 сообщение)
Ali, 23 апреля 2016 15:12

Это кормушка для бюрократов и, крепостное право для ее членов.
И ничего более.

+0

Ответить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.