Популярность бизнеса в сети Интернет растет пропорционально популярности самой Всемирной паутины. Автор раскрывает истории успеха Марка Цукерберга, создателя Facebook, Ларри Пейджа и Сергея Брина, основателей Google, и других. На их примере он рассказывает об особенностях создания успешного бизнеса в Интернете, дает практические рекомендации предпринимателям.
Как создать бизнес если не планетарного, то, как минимум, общероссийского масштаба? Как, вложив вполне посильные каждому предпринимателю деньги в течение нескольких лет, а то и одного года, выйти на миллионные обороты? Можно ли в наше время, когда кажется, что все уже открыто и изведано, все ниши заняты, придумать что-то принципиально новое и заработать на этой идее? Оказывается, можно. И ответ на эти вопросы – совсем рядом, можно сказать, у нас перед глазами.
Единственное место, где достаточно пространства для предпринимательского творчества, где можно применить новый подход в бизнесе и, вложив минимум средств, занять свою нишу и заработать, – это, конечно, Интернет.
Чтобы понять, как это работает, обратимся к историям успеха, к тем, у кого создание предприятий на основе сетевых решений в полной мере удалось и уже дает немалые результаты.
Ориентация на массовую аудиторию
Один из самых успешных в наше время предпринимателей начинал как экспериментатор и искатель приключений. Его первой публичной работой становится сайт Facemash, на котором без всякого разрешения размещаются попарно фотографии коллег по обучению в колледже. Всем желающим предлагается сравнить изображения и выбрать, кто привлекательнее. В течение двух часов сайт посетило более 400 человек, было загружено 22 тыс. фотографий. Первый проект закрылся со скандалом университетского масштаба.
Но уже спустя всего семестр создается новый сайт, которым на сегодняшний день пользуются более 800 млн человек. Имя его создателя – Марк Цукерберг. А название ресурса – тот самый facebook.com – проект, приносящий доход более 4 млрд долларов в год.
В 2011 году штат сотрудников компании Facebook – более двух тысяч человек. Офисы открыты в 15 странах мира.
Но начиналось все со студенческого общежития Гарвардского университета. Изначально сайт Facebook создавался как социальная сеть для студентов. Но вскоре он стал открытым проектом, где могут зарегистрироваться все желающие. Основа невиданной популярности ресурса – желание людей общаться друг с другом. Причем несмотря на разделяющие их расстояния. Число пользователей системы неуклонно растет – иногда более чем на 100% в месяц.
На сегодняшний день Facebook – это часть мировой культуры, в определенном смысле символ новой эпохи. Более того, этот ресурс меняет жизнь! Можно сказать, что сайт способствовал серии революций в арабском мире в 2011 году, помогая людям объединиться.
Грамотный и профессиональный подход
Казалось бы, самый доступный бизнес в наше время – это посредничество с минимальными вложениями. На худой конец – что-то простое и понятное в сфере услуг. Но как быть предпринимателю, который полжизни потратил на свое образование, а заниматься чем-то примитивным просто не интересно. На этот вопрос отвечает другая история успеха мирового уровня. Сайт, о котором идет речь, один из самых популярных на сегодняшний день ресурсов в мире, стартовал в 1986 году как научный проект. Ларри Пейдж и Сергей Брин работали в Стэнфордском университете над созданием научной библиотеки. Именно тогда появился на свет знаменитый алгоритм, согласно которому ценность страниц оценивалась по ссылающимся на них источникам. Так появился самый популярный в мире поисковик Google.
Но это только на первый взгляд создание мирового интернет-гиганта – случайное открытие и результат везения. Необходимо понимать, что Лари Пейдж и Сергей Брин – математики, имеющие ученые степени. Разработка системы ранжирования страниц PageRank – результат практического применения научного исследования на практике.
В основе лежит идея, позаимствованная в научных работах. Чем более ценным является источник информации, тем чаще другие ученые ссылаются на него. В свою очередь ссылки в более ценном источнике информации заслуживают большего уважения и ранжируются в системе выше. Если говорить упрощенно, то именно по этому принципу построена выдача результатов поиска в Google сегодня. Этим он отличается от многих других поисковиков, в основе которых осталось простое сравнение введенного запроса с содержанием текста документов.
Первоначально сайт назывался google.stanford.edu, то есть предназначался прежде всего для внутреннего использования в университете. Сегодняшнее...