Top.Mail.Ru

Как правильно написать в приказе по личному составу «назначить на должность "генеральный директор" или "...генерального директора"»?

Вопрос
Как правильно написать в приказе по личному составу унитарного предприятия: – назначить на должность генеральный директор или – назначить на должность генерального директора?
Отвечает

Несмотря на то что тексты приказов по личному составу оформляются по стандартным речевым моделям (а в приказе о приеме на работу / назначении на должность применяется модель: действие – объект действия – условия трудового договора), в самих моделях соблюдаются все правила грамматики. Они представляют собой стандартизованные, но все-таки предложения – это грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью. Поэтому наименование должности в этом предложении должно склоняться.

Причем в вопросе очень правильно замечена стилистическая особенность употребления термина «назначить»: согласно ст. 19 ТК РФ назначение на должность (а не просто «прием на работу») может иметь место в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Если приказ о назначении на должность оформляется как обычный приказ по личному составу, то наименование должности в тексте склоняется (как в Примере 1).

Если для его издания применяется унифицированная форма 1 приказа о приеме на работу (форма № Т-1 или ее утвержденная в организации модификация) с анкетно-трафаретной формой представления текста, то опять же советуем склонять существительные (см. Пример 2).

Пример 1. Фрагмент текста приказа о назначении на должность
Пример 2. Фрагмент текста приказа о назначении на должность

Сноски 1

  1. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, которые были утверждены приказом Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, в настоящее время являются рекомендательными. Организации своими приказами подтверждают их применение или утверждают разработанные на их основе собственные формы по учету труда. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

На сколько обязательны утвержденные организацией шаблоны документов?

Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?

Если на основном документе есть гриф ДСП, а на приложениях нет

Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?

У документа несколько резолюций разных руководителей

Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?