Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Несмотря на то что тексты приказов по личному составу оформляются по стандартным речевым моделям (а в приказе о приеме на работу / назначении на должность применяется модель: действие – объект действия – условия трудового договора), в самих моделях соблюдаются все правила грамматики. Они представляют собой стандартизованные, но все-таки предложения – это грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью. Поэтому наименование должности в этом предложении должно склоняться.
Причем в вопросе очень правильно замечена стилистическая особенность употребления термина «назначить»: согласно ст. 19 ТК РФ назначение на должность (а не просто «прием на работу») может иметь место в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.
Если приказ о назначении на должность оформляется как обычный приказ по личному составу, то наименование должности в тексте склоняется (как в Примере 1).
Если для его издания применяется унифицированная форма 1 приказа о приеме на работу (форма № Т-1 или ее утвержденная в организации модификация) с анкетно-трафаретной формой представления текста, то опять же советуем склонять существительные (см. Пример 2).
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Как правильно оплачивать день, в котором человек был командирован, т.е. выехал из своего города на поезде или самолете? Как быть, если в этот же день с утра он еще заехал в офис и готовил материалы для этой командировки?
Можно ли при оформлении отпуска работника в одном приказе прописать всю информацию о предоставлении отпуска и в этом же приказе (отдельным пунктом) возложить обязанности отсутствующего работника на другого работника на период отпуска? Тогда возникает вопрос о сроках хранения приказа. Срок хранения приказов об отпусках – 5 лет, возложение обязанностей – 50 лет. Если отпуск и возложение обязанностей на период отпуска должны оформляться разными приказами, то должно быть два разных документа-основания: заявление на отпуск от работника и служебная записка на возложение обязанностей? Или достаточно в одном заявлении на отпуск указать информацию о согласии другого работника исполнять обязанности на период отпуска?
Как оформить в письме отметку о приложении, если приложение и письмо сканируются одним файлом, а потом подписываются электронной подписью? В этом случае отдельного файла у приложения нет – и письмо, и его приложение «находятся» в едином файле.
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.