Top.Mail.Ru

Журнал: Арсенал предпринимателя

Статьи из номера

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Законные проценты: практика применения

В середине прошлого года в ГК РФ появилась новая статья 317.1 «Проценты по денежному обязательству». Ее применение сразу вызвало множество вопросов у представителей юридического сообщества. Например, можно ли одновременно применить данную статью и ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами? Мы проанализировали практику применения новой статьи и нашли ответы на самые актуальные вопросы.

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Как вывести вруна на чистую воду?

Страдать от чужого вранья очень неприятно. Но всем нам регулярно приходится примерять на себя роль обманутого, ведь, по данным научных исследований, врут все. Разница лишь в том, что некоторые делают это постоянно, а другие – время от времени. Поэтому отличать ложь от правды – одно из главных умений, которым должен овладеть каждый. Поговорим о том, с помощью каких признаков можно распознать вруна.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Если сотрудник заболел…

Сотрудник принес после болезни коммерсанту больничный листок. На его основании нужно рассчитать сумму пособия за все дни болезни. Что делать, если в расчетном периоде сотрудник менял работу? Как возместить пособие за счет средств фонда и не ошибиться при заполнении раздела больничного листа? Каков порядок уплаты налогов?

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Новости

Все новости

Ответы на вопросы

Все ответы

Эксперты номера 06 / 2016

Все эксперты

Архив статей

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Подводные камни договоров с инкассаторами

Предпринимателям, которые пользуются услугами инкассаторов важно знать, что организации, занимающиеся инкассацией, обычно предлагают заключить договор по своей типовой форме. Однако она, чаще всего, содержит немало невыгодных для клиента условий. Это и ограничение ответственности инкассаторской организации, и установление платы за отказ клиента от договора, и упрощенное подтверждение факта оказания услуг. А между тем сама инкассаторская организация может не иметь достаточную оснащенность средствами охраны, что ведет к риску утраты ценностей клиента. Выясним, какие нюансы необходимо ­учитывать, ­подписывая договор на инкассацию.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Частые вопросы об оплате неиспользованных отпусков

Практика показывает, что спорных ситуаций, с которыми сталкивается предприниматель, при выплате компенсации за неиспользованный отпуск очень много. Рассмотрим наиболее интересные из них и расскажем, когда платить компенсацию надо, а когда делать этого не нужно.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Сколько ИП предстоит заплатить за личное страхование в 2016 году?

К сожалению, с каждым годом взносы ИП «за себя» постоянно растут. С грядущим повышением МРОТ взносы возрастут еще более существенно. Поговорим о том, сколько ИП должен заплатить за личное страхование в 2016 г. и к чему готовиться в следующем году.

Работник отгулял отпуск «авансом», а затем уволился

Разберемся, что делать коммерсанту, если работник увольняется, так и не отработав использованные им дни отдыха. В частности, можно ли удержать эту сумму из окончательного расчета? Как быть, если 20% суммы расчета не хватило, чтобы погасить весь долг? Как рассчитывается излишек отпускных? Какие налоги нужно корректировать, а какие нет?

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Топ-10 ошибок при учете командировок

При учете командировок ИП и (или) его бухгалтер сталкивается с множеством проблем. Мы выделили десять наиболее типичных. В частности, неверное определение сроков или среднего заработка при командировке; ошибки в расчетах выходных и нерабочих праздничных дней, приходящихся на период командировки; неправильный учет командировки, в ходе которой работник заболел или был ­отправлен лишь на один день, и пр.