Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 3, март 2017
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации

Архивное дело

За какие годы пора передавать документы из подразделений в архив организации? Какие группы бумажных и электронных документов в какие описи дел подразделений для этого включаются? Что не попадает в эти описи? Как сведения из описей подразделений аккумулируются в годовых разделах сводных описей дел по организации? Какую логику нумерации использовать для разных видов описей и записей внутри них? Какие утвержденные формы нужно применять?

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Замещающее сканирование документов

Права и обязанности

Замена бумажных документов их оцифрованными копиями с последующим уничтожением оригиналов решает множество задач: эффективное управление информацией, экономия на хранении больших объемов бумажных документов. Но широкому внедрению такого подхода мешает ряд принципиальных вопросов, которые в России пока еще не решены: с какими документами так можно поступать? как это делать, чтобы обеспечить доказательную силу оставшихся электронных копий?
Потому полезно посмотреть, как развивались подходы к решению этой задачи и нормативное регулирование в Европе и Северной Америке, в странах с континентальной и англосаксонской системами права. После обзора «импортных решений» автор оценит возможность использования замещающего сканирования сейчас в России, даст ссылки на ГОСТы, которые вам могут пригодиться, и расскажет о созревающем в Правительстве законопроекте – но это уже в следующем номере журнала.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ Изъятие документов в ходе выездной налоговой проверки

Современное делопроизводство

Как определить вероятность выездной налоговой проверки? С предъявления какого документа она начинается и с оформлением какого завершается? Какова ее максимальная продолжительность (с учетом возможного продления и приостановки)? Где она может происходить?
Документы могут быть представлены налоговым инспекторам на обозрение на территории вашей организации, а могут быть затребованы ими в виде копий или подлинников. Как их грамотно предоставить?
В каких случаях доходит до принудительной выемки документов и компьютерной информации? Как это должно оформляться? Что остается организации?

Косульникова Марина главный бухгалтер ООО «Галан»

$ Шаблоны документов в MS Word

Информационные технологии

В этом номере журнала начнем осваивать «начинку» шаблона документа в MS Word 2010, упражняться будем на примере служебного письма. Освоим размещение реквизитов на листе в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Научимся настраивать поля ввода текста; даты; элементов, выбираемых из списков; а также блоков часто повторяющихся фрагментов текста.

Ключко Наталья к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник отдела документоведения ВНИИДАД

$ Какие перечни документов необходимо использовать для определения сроков хранения старых документов?

Современное делопроизводство

По какому Перечню определять сроки хранения управленческих документов, изданных по 2010 год включительно? Предыдущий Перечень 2000 года давал четкие указания, а последний Перечень 2010 года внес путаницу. Предлагаем вам свои рекомендации и ориентиры.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ Что делать с невостребованными трудовыми книжками?

Архивное дело

В большинстве случаев прекращения трудового договора трудовая книжка уходит из компании вместе с уволившимся работником: в последний день работы сотрудник получает расчет и, лично в руки под подпись, трудовую книжку. Однако бывает, что трудовая книжка остается в организации без самого работника.
Что в этой ситуации обязан предпринять работодатель? Как оформить дело с невостребованными трудовыми книжками и сдать его в архив? А если владелец трудовой книжки потом все-таки объявится, то как оформить ему выдачу этого документа уже из архива?

Кожанова Евгения специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

$ Как повысить производительность и стать счастливым с помощью состояния потока

Формула успеха

Случалось ли с вами такое, что при выполнении какой-то работы, чтении книги, даже просто созерцании чего-либо вы совершенно утрачивали ощущение времени? Эта деятельность настолько вас поглощала, забирала все ваше внимание, что вам казалось, прошли минуты, а на деле – несколько часов? А после вы испытывали вовсе не усталость, а даже внутренний подъем, ощущение важности сделанного и душевного счастья? Да и усталость, если она и была, была приятной. Если такое случалось, то вы уже ощутили состояние потока. Потому что описали мы сейчас именно его. Состояние потока – это полная вовлеченность в одно дело, когда ничто не может вас от него отвлечь. Иногда это состояние еще называют «пиковая производительность», то есть ваша отдача и КПД в данные моменты максимальны. Чаще всего люди входят в состояние потока непроизвольно. Но можно научиться достигать его сознательно. Зачем это нужно и как это сделать, мы вам и расскажем.

Альбицкая Ирина бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club Косяков Андрей бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • апрель 2017

    Замещающее сканирование документов (заключительная часть)

    Замещающее сканирование документов (заключительная часть)

    Замена бумажных документов их оцифрованными копиями с последующим уничтожением оригиналов решает множество задач: эффективное управление информацией, экономия на хранении больших объемов бумажных документов. Но широкому внедрению такого подхода мешает ряд принципиальных вопросов, которые в России пока еще не решены: с какими документами так можно поступать? как это делать, чтобы обеспечить доказательную силу оставшихся электронных копий?
    Потому полезно посмотреть, как развивались подходы к решению этой задачи и нормативное регулирование в Европе и Северной Америке, в странах с континентальной и англосаксонской системами права. После обзора «импортных решений» автор оценит возможность использования замещающего сканирования сейчас в России, даст ссылки на ГОСТы, которые вам могут пригодиться, и расскажет о созревающем в Правительстве законопроекте – но это уже в следующем номере журнала.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.