Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 2, февраль 2017
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Что понимать под двуязычной международной перепиской?

Оформление документов

Стоит ли оформлять письмо иностранному партнеру с текстом сразу на двух языках (подобно тому, как это делается в договорах)? Как данный аспект обычно регулируется в договоре? Каким должен быть бланк, разработанный отечественной организацией для международной переписки?
Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Представление документов в ходе камеральной и встречной налоговых проверок

Современное делопроизводство

В чем разница между камеральной и встречной проверками, для которых организации обязаны представить свои документы в налоговый орган? Как определить дату получения требования налоговой при различных способах его направления (заказным письмом или в электронной форме)? Как правильно рассчитать срок, отведенный Налоговым кодексом РФ на представление документов (для различных видов проверок он разный)? Как и когда можно оформить ходатайство о продлении этого срока (ведь порой запрашивают и сотни, и тысячи документов)? Какие штрафы грозят нарушителям?
В каком виде можно представить бумажные копии, скан-образы и электронные документы? Как заверять сшивы бумажных копий? Как оформить сопроводительное письмо и опись?

Косульникова Марина главный бухгалтер ООО «Галан»

$ Новые подходы к организации хранения документов на бумажных носителях в смешанном документообороте: опыт Федеральной налоговой службы

Архивное дело

В настоящее время большинство отечественных организаций работает в смешанном документообороте, используя в своей деловой деятельности как документы на бумажных носителях, так и изначально электронные документы. Многие в интересах эффективного использования информации сканируют бумажные документы, включая их электронные образы в свои информационные системы. После этого организациям приходится решать, что делать с бумажными подлинниками отсканированных документов. Поскольку в нашей стране пока нет законодательных норм и традиций делового оборота, допускающих их уничтожение, бумажные документы приходится хранить в соответствии с требованиями российского законодательства, даже если для оперативной деятельности они не нужны.
Федеральная налоговая служба РФ в вопросах управления документами является одним из наших флагманских ведомств. Потому интересно посмотреть, какие новшества она внедрила для организации хранения громадной массы документов, связанных с регистрацией юридических и физических лиц, а также для их выборочного уничтожения.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ Как организации отразить изъятие ее документов и дел?

Современное делопроизводство

Если вы впервые столкнулись с выемкой документов, то можете растеряться. Разве можно отдавать оригиналы, а что останется у вас (в архиве организации)? Как заверить копии документов и дел? Каким образом зафиксировать факт выемки в учетных документах? И главное, как быстро выполнить эту работу?

Носарева Наталия эксперт в сфере ДОУ и архивного дела

$ Шаблоны документов в MS Word

Информационные технологии

В этом номере журнала мы начинаем разбираться с возможностями шаблонов документов в MS Word: чем они могут помочь службе делопроизводства и исполнителям на местах? как создать шаблоны, взяв за основу утвержденные унифицированные формы документов организации?

Зверева Наталья руководитель аппарата генерального директора авиационной компании

$ Для каких документов создавать бланки?

Оформление документов

Разграничим понятия типографского бланка и электронного шаблона документа в Word или СЭД. Вы поймете, для каких разновидностей документов и авторов стоит разрабатывать индивидуальный бланк. Покажем их образцы. Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Прослушка и противодействие ей

Права и обязанности

Современному человеку, привыкшему к круглосуточному телефонному общению, в деле обеспечения конфиденциальности личной информации и сохранения коммерческой тайны остается полагаться только на себя. Советы адвоката научат вас правильно обходиться с телефоном и компьютером, чтобы ощутимо снизить риски.

Голубев Владимир к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин МГЛУ, адвокат КА «Закон и человек»

$ Делегируем право издания распорядительных документов

Права и обязанности

Какие права можно делегировать? И какими документами это стоит оформить при передаче полномочий на постоянной или временной основе (например, для штатного заместительства в отношении временно отсутствующего руководителя его заместителем)? Как можно внести дополнительную ясность, закрепив в локальных нормативных актах организации права на издание разных видов распорядительных документов за разными «уровнями власти»?

Россол Сергей корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»

$ Проведение совещаний по методу «cамообучающейся организации»

Права и обязанности

Эффективность проведения совещаний в компаниях любого профиля является крайне актуальным вопросом. Зачастую совещания не имеют четкой структуры, направленной на выработку единого плана действий для подразделений, а также не подразумевают информирования коллег о ходе и способах выполнения работ, что позволило бы им учиться друг у друга. Вы можете усовершенствовать методику проведения совещаний в своей организации, внедрив описанную в статье идею.

Альбицкая Ирина бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club Косяков Андрей бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club

$ Как распознать вруна?

Формула успеха

Результаты некоторых исследований могут вас шокировать. Вы узнаете о влиянии лжи на организм человека, о ее внешних проявлениях, которые помогут вам распознать неискренность собеседника. А еще вы сможете позаботиться о себе.

Альбицкая Ирина бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club Косяков Андрей бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • март 2017

    Замещающее сканирование документов

    Замещающее сканирование документов

    Замена бумажных документов их оцифрованными копиями с последующим уничтожением оригиналов решает множество задач: эффективное управление информацией, экономия на хранении больших объемов бумажных документов. Но широкому внедрению такого подхода мешает ряд принципиальных вопросов, которые в России пока еще не решены: с какими документами так можно поступать? как это делать, чтобы обеспечить доказательную силу оставшихся электронных копий?
    Потому полезно посмотреть, как развивались подходы к решению этой задачи и нормативное регулирование в Европе и Северной Америке, в странах с континентальной и англосаксонской системами права. После обзора «импортных решений» автор оценит возможность использования замещающего сканирования сейчас в России, даст ссылки на ГОСТы, которые вам могут пригодиться, и расскажет о созревающем в Правительстве законопроекте – но это уже в следующем номере журнала.

  • март 2017

    Изъятие документов в ходе выездной налоговой проверки

    Изъятие документов в ходе выездной налоговой проверки

    Как определить вероятность выездной налоговой проверки? С предъявления какого документа она начинается и с оформлением какого завершается? Какова ее максимальная продолжительность (с учетом возможного продления и приостановки)? Где она может происходить?
    Документы могут быть представлены налоговым инспекторам на обозрение на территории вашей организации, а могут быть затребованы ими в виде копий или подлинников. Как их грамотно предоставить?
    В каких случаях доходит до принудительной выемки документов и компьютерной информации? Как это должно оформляться? Что остается организации?

  • март 2017

    Шаблоны документов в MS Word

    Шаблоны документов в MS Word

    В этом номере журнала начнем осваивать «начинку» шаблона документа в MS Word 2010, упражняться будем на примере служебного письма. Освоим размещение реквизитов на листе в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Научимся настраивать поля ввода текста; даты; элементов, выбираемых из списков; а также блоков часто повторяющихся фрагментов текста.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.