Вопрос
Если по результатам встречи или совещания руководством принимается решение не отражать поставленный на встрече (совещании) вопрос в протоколе, то можно ли считать протокол без него корректным? Имеются возражения со стороны участников.
Отвечает

Да, такие случаи бывают, и какие-то решения представителей сторон остаются устными договоренностями, на которые можно будет также устно ссылаться. Но вот доказательства обсуждения какого-то вопроса и принятого по нему решения не будет, т.к. функцию доказательства выполняет только документ.

В деловом обороте «честное купеческое» или «честное предпринимательское» слова необходимо подстраховывать, например, звукозаписью, с ведением которой должны согласиться все участники до начала встречи или совещания.

А в аспекте оформления протокола отметим, что в данной ситуации он будет корректным документом, если будет содержать:

  • необходимые для протокола реквизиты
  • и в особенности подписи:
  • на протоколе оперативного совещания у руководителя нужна его подпись и секретаря, оформившего протокол;
  • на протоколе совещания / заседания коллегиального органа – подписи его председателя и секретаря (обычно достаточно их, т.е. обходятся без подписей всех членов коллегиального органа);
  • а на протоколе деловой встречи – подписи сторон.

Здесь необходимо учитывать еще один аспект. Если есть возражения со стороны участников, то они могут в этом случае либо подписать протокол с возражениями, либо отказаться подписывать его совсем. Если это сотрудник организации и он находится в прямом подчинении руководителя, который принял решение не отражать в протоколе какой-то момент, то он может повлиять на несогласного (и тот подпишет протокол без возражений). Но если противник изменений не находится в подчинении такого руководителя, то повлиять на него будет сложнее.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Разница в датах договора и протокола разногласий к нему

Может ли дата протокола разногласий к договору поставки, заключенному между обществами с ограниченной ответственностью, быть позже даты договора (договор от 01.07.2025, протокол от 08.07.2025)?

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?