Top.Mail.Ru

Где взять определение организационно-распорядительного документа для включения в Инструкцию по делопроизводству?

Вопрос
Подскажите, можно ли использовать старый ГОСТ Р 51141-98 для определения в Инструкции по делопроизводству организации, что такое «организационно-распорядительный документ»? Если нельзя, поскольку он утратил силу, то где взять это определение?
Отвечает

Если вы не оформляете ссылку на ранее действовавший терминологический стандарт, то определение понятия «организационно-распорядительные документы», закрепленное в нем, вполне можно использовать в своей Инструкции по делопроизводству.

Рекомендуем также обратить внимание на определение термина «организационно-распорядительные документы (документация)», которое закрепляет словарь «Управление документами. Термины и определения» (М., ВНИИДАД, 2013). Это – «условное обозначение комплекса документов, создаваемых организацией в процессе организационной, распорядительной, информационной деятельности». То есть фактически к организационно-распорядительным относят те подсистемы, виды и разновидности документов, которые обеспечивают общие функции управления.

В конкретных инструкциях по делопроизводству организаций, действительно, всегда закреплялось, что они обязательны к соблюдению всеми сотрудниками в процессе работы с организационно-распорядительной документацией. Такой подход отражен и в новой Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44; п. 1.3).

Но обратите внимание на Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76), которые можно использовать как модель (прототип) при разработке Инструкции по делопроизводству своей организации. Там рекомендуется сферу применения Инструкции по делопроизводству не ограничивать только документами системы организационно-распорядительной документации – не сужать, а, наоборот, расширять. Так, подраздел 3.1. Методических рекомендаций советует указывать в Инструкции, что ее требования распространяются на работу с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения заявлений, которые рассматриваются на ОСУ

Какой срок хранения заявления о принятии участников в ООО, заявлений о внесении / изменении / увеличении вклада участником Общества в уставной капитал ООО, а также срок хранения визовых экземпляров этих заявлений?

Как поделить на тома личное дело? Как это оформить?

Сформировано личное дело объемом более 600 листов. Толщина, соответственно, свыше 4 см. Очевидно, что дело необходимо будет разделять на тома, но как при этом их оформить, чтобы было понятно, что это не три личных дела, а одно?

Изменение к штатному расписанию

Ситуация: В организации изменения к штатному расписанию оформляются приказом по основной деятельности с приложением к нему этого штатного расписания по форме № Т-3. Однако форма № Т-3 по волевому решению начальника Отдела труда и заработной платы не передается в Отдел ДОУ для приобщения к указанному приказу, которым вносятся изменения или утверждается новое штатное расписание. Возможно ли оформлять изменения к штатному расписанию без приказа, используя только форму № Т-3, но с  внесением изменений в саму форму (см. пример ниже, где оранжевым цветом выделены предлагаемые изменения): – заменить «УТВЕРЖДЕНО» на «УТВЕРЖДАЮ»; – удалить ссылки на дату и номер приказа, оставив только дату утверждения? Какую информацию тогда следует вносить в поля «Номер документа» и «Дата составления»? Данный документ будет находиться в деле Отдела труда и заработной платы в соответствии с номенклатурой дел.

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?