Предновогодний ажиотаж и активная девальвация рубля слегка подхлестнули розничные продажи, но, к сожалению, первый квартал 2009 года принесет предпринимателям разочарование. Как быть в такой ситуации?
Кризис затронул все сферы бизнеса. Казалось бы, проблемы – у больших предприятий, и предпринимателей, работающих за счет собственных, а не заемных средств, они касаться не должны. Но не все не так просто: инфляция, девальвация рубля, рост безработицы и снижение доходов населения указывают на то, что роста покупательской активности ожидать бессмысленною.
Ежегодный предновогодний ажиотаж и активная девальвация рубля слегка подхлестнули розничные продажи. Однако интерес к крупным покупкам, например, недвижимости или автомобилей, существенно снизился.. Оказавшиеся на руках у населения деньги жгут руки обещанием превратиться в ничего не стоящие бумажки, и часть этих средств хлынула в розницу. Население предпочло потратить деньги на вещи, покупку которых до кризиса откладывало: бытовую технику, мебель и одежду. Это предновогодние вливание оживило бизнес, но, к сожалению, первый квартал 2009 года принесет торговцам разочарование. Что предпринять в такой ситуации?
Долой «антикризис»
Сегодня компании, желающие выжить, применяют политику снижения издержек. Это правильно, но до тех пор, пока речь идет о раздутом штате или чрезмерных офисных площадях. Однако многие предприятия урезают не только зарплаты, но и другие статьи расходов: рекламные, маркетинговые и бюджеты на обучение. Такая политика уже сродни ситуации, когда вместе с водой можно выплеснуть и дитя – собственный бизнес. Как вы собираетесь бороться с кризисом и повышать продажи без хорошей рекламы и обученного sales-персонала?
Конечно, многие предприниматели уже заметили, что реклама, которая раньше отлично работала, теперь не приносит почти никакого эффекта. Это естественное следствие кризиса: все рабочие инструменты становятся менее действенными, и при прежнем уровне затрат эффективность снижается в разы. Из ситуации есть два выхода. Первый – постоянно повышать расходы на рекламу, но эффективным его назвать нельзя. Второй вариант – создать рекламу, которая будет действительно привлекать клиентов.
Период кризиса – это время, когда есть смысл обратиться к яркой и нестандартной рекламе, эффективность которой уже доказана во всем мире. Игровые виды рекламы, вовлекающие потребителя в диалог с продуктом, создающие эмоциональную приверженность бренду, – то, что нужно в неспокойное да и в любое другое время. К таким видам продвижения относят вирусный маркетинг, работающий и он-лайн, и офф-лайн, ambient media, нестандартное использование стандартных носителей....