Top.Mail.Ru

Номенклатура на следующий год полностью копирует номенклатуру дел текущего года, но из нее нужно убрать одно дело где-нибудь в середине нумерации дел. Изменять нумерацию и переклеивать корешки на всех остальных делах совсем не хочется. Можно ли просто убр

Вопрос
Ежегодно при составлении номенклатуры дел на следующий год возникает вопрос, на который никак не могу найти ответ. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать? Номенклатура на следующий год полностью копирует номенклатуру дел текущего года, но из нее нужно убрать одно дело где-нибудь в середине нумерации дел. Изменять нумерацию и переклеивать корешки на всех остальных делах совсем не хочется. Можно ли просто убрать это дело, хоть последовательная нумерация и нарушится? Но ведь возрастающая останется. Прошу дать разъяснения, каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул? Согласно Правилам (2002 г.) номенклатура дел, как правило, согласовывается с архивным учреждением не реже, чем раз в 5 лет. В связи с этим возник вопрос, подлежит ли пересогласованию с архивным учреждением номенклатура, в которую внесены изменения, или достаточно уведомить архивное учреждение?
Отвечает

Номенклатура дел отражает деятельность организации с момента ее создания и до ее ликвидации. Ежегодно, в конце года, номенклатура дел пересматривается в зависимости от изменений, произошедших в организации. Если на следующий год номенклатура дел остается практически без изменений, но из нее необходимо убрать одно дело, то можно не менять нумерацию дел. Вместо изъятого дела следует написать: «Резервный номер». Тогда нумерация смещаться не будет и корешки на всех делах переклеивать не придется. Но обязательно на всех корешках папок следует заменить год.

Номенклатура дел является плановым и одновременно учетным документом. Именно поэтому следует ставить в известность вышестоящий архив о всех изменениях в номенклатуре дел. В зависимости от степени внесенных изменений вышестоящий архив сам принимает решение о необходимости согласования.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Наталья
27.05.2013, 16:02

у меня такой вопрос: при изменении штатного расписания в середине года (убрали структурное подразделение) , необходимо пересоставить норманклатуру дел. Ведь нумерация структурных подразделений должна сохраняться из года в год! Как быть, если данное подразделение у нас было 06, а после него еще несколько? 06 просто пропустить? тоже оставить резерв?

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?