Top.Mail.Ru

Как архиву коммерческой организации быть с запросом физического лица

Вопрос
Что делать, если в архив коммерческой организации поступил запрос от физического лица, но никакой информации не найдено? Ему обязательно письменно отвечать? Как оформить ответный документ?
Отвечает

Предположим, что запрос поступил от бывшего работника с просьбой подтвердить факты его трудовой деятельности в вашей организации. В этом случае необходимо руководствоваться Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526). В п. 5.8-5.18 изложен порядок и сроки исполнения запросов в архив. Обычно в течение 30 дней должен быть дан ответ.

Фрагмент документа

Пункт 5.11 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526)

5.11. Ответы на запросы пользователей, в том числе ответы на запросы социально-правового характера, оформляются в форме архивной справки, архивной выписки или архивной копии, оформленных и заверенных в установленном порядке.

При отсутствии документов, необходимых для исполнения запроса социально-правового характера, составляется ответ на бланке организации с указанием причин их отсутствия.

Поступивший запрос зарегистрируйте в отдельном журнале учета запросов, поступивших в архив (ведется архивом и хранится как переходящее дело). От даты регистрации отсчитываете стандартные 30 календарных дней для направления ответа.

Если у вас есть запрошенная информация, ответ оформляется в виде архивной справки. Если документов, являющихся прямыми доказательствами, и даже косвенной информации и документов, в архиве нет, то гражданину необходимо направить соответствующее письмо-ответ на бланке организации и за подписью первого руководителя организации (возможное содержание показано в Примере). На письме необходимо проставить печать организации и оформить отметку об исполнителе с указанием его контактных данных (телефон, адрес электронной почты).

Но проверьте, может быть какие-то подтверждающие документы остались в структурных подразделениях (кадры, бухгалтерия, профильное подразделение или филиал), может быть фонд ликвидированной организации-предшественника был передан в какой-то государственный или муниципальный архив.

Пример. Письмо коммерческой организации об отсутствии запрошенной информации в ее архиве

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сдавать документы в архив при ликвидации организации обязательно?

Указан ли в каком-либо нормативном документе факт необходимости предоставления справки (либо иного документа), подтверждающей сдачу документов (документы постоянного хранения и по личному составу) в государственный архив при ликвидации организации? Может ли арбитражный суд (при банкротстве) или налоговая требовать необходимой передачи документов ликвидируемой организации в государственный (или муниципальный) архив? На что можно сослаться, кроме Закона № 125‑ФЗ об архивном деле?

Принимаем в архив договоры постоянного срока хранения

Как принять в архив договоры постоянного срока хранения? По какому принципу они должны быть сформированы в дела – ​по дате «закрытия» договора или по дате создания документа? Хочу отметить, что в подразделении договоры формируются в дела по дате создания документа и к основному договору подшиваются все дополнительные соглашения к нему. Номенклатурой дел за какой год надо руководствоваться при передаче таких дел в архив?

Сторонняя организация запросила документы из архива во временное пользование

Некоторые организации могут столкнуться с запросом от сторонних компаний или проверяющих и контролирующих органов о выдаче документов, хранящихся у них в архиве, во временное пользование. Причем далеко не всегда от такого запроса можно отказаться, особенно если речь идет о компетентных органах, например, во время изъятия документов. Основной вопрос, который волнует в данной ситуации: как обезопасить передачу таких документов и гарантировать их возврат в целости и сохранности обратно. Показываем, как грамотно зафиксировать этот процесс. Даем образцы письма о выдаче дел во временное пользование, в которое включена гарантия возврата и сохранности документов, акта о выдаче дел во временное пользование и оформления книги выдачи документов.

Сдавать документы в архив при ликвидации организации обязательно?

Указан ли в каком-либо нормативном документе факт необходимости предоставления справки (либо иного документа), подтверждающей сдачу документов (документы постоянного хранения и по личному составу) в государственный архив при ликвидации организации? Может ли арбитражный суд (при банкротстве) или налоговая требовать необходимой передачи документов ликвидируемой организации в государственный (или муниципальный) архив? На что можно сослаться, кроме Закона № 125‑ФЗ об архивном деле?

Сторонняя организация запросила документы из архива во временное пользование

Некоторые организации могут столкнуться с запросом от сторонних компаний или проверяющих и контролирующих органов о выдаче документов, хранящихся у них в архиве, во временное пользование. Причем далеко не всегда от такого запроса можно отказаться, особенно если речь идет о компетентных органах, например, во время изъятия документов. Основной вопрос, который волнует в данной ситуации: как обезопасить передачу таких документов и гарантировать их возврат в целости и сохранности обратно. Показываем, как грамотно зафиксировать этот процесс. Даем образцы письма о выдаче дел во временное пользование, в которое включена гарантия возврата и сохранности документов, акта о выдаче дел во временное пользование и оформления книги выдачи документов.

Принимаем в архив договоры постоянного срока хранения

Как принять в архив договоры постоянного срока хранения? По какому принципу они должны быть сформированы в дела – ​по дате «закрытия» договора или по дате создания документа? Хочу отметить, что в подразделении договоры формируются в дела по дате создания документа и к основному договору подшиваются все дополнительные соглашения к нему. Номенклатурой дел за какой год надо руководствоваться при передаче таких дел в архив?