Любая реклама направлена на увеличение продаж. И чем эффективнее реклама, тем больше от нее отдача. В такой ситуации с ростом числа клиентов у предпринимателей не хватает сил и времени на поддержание наработанных маркетинговых каналов, и их эффективность уменьшается. Методика, описанная автором, предлагает вариант выхода из сложившейся ситуации.
«Считается, что реклама – это попытка «впарить» обычный продукт, выдав его за нечто особенное. На самом деле реклама – это техника, которую умные компании применяют, чтобы создать дополнительную ценность для своих клиентов», – так говорил Том Асакер, бывший управляющий корпорацией General Electric, специалист по маркетингу и менеджменту. Но в действительности у собственников бизнеса не всегда хватает времени для того, чтобы заниматься маркетингом.
Каналы рекламы:
меньше времени – больше конкуренция!
Если предприниматель занимается рекламой в одиночку, то постепенно количество входящих обращений от клиентов увеличивается, в результате он не успевает поддерживать интенсивность по текущим каналам рекламы, т.к. он тут же переключается на другую задачу – исполнение заказов.
В результате можно выявить такую закономерность: чем меньше времени собственник затрачивает на конкретный канал рекламы, тем выше конкуренция по данному каналу. Именно по этой причине самая высокая конкуренция наблюдается по таким видам маркетинга, как бесплатные газеты, листовки и т.д.
Естественно, конкуренция будет гораздо меньше по тем каналам, на которые необходимо тратить много времени. Но, как уже говорилось, у предпринимателя не будет хватать времени для того, чтобы обеспечить интенсивность по всем видам рекламы, поэтому лучше, если вы переложите эту задачу на чужие плечи.
Суть стратегии «Медиамагнат»
Имея многолетний опыт работы с рекламой, могу сказать, что лучший вариант для предпринимателя – использовать в своем бизнесе стратегию «Медиамагнат». Что она собой представляет?
Ее суть отчасти как раз и состоит в том, что вы будете передавать задачи, связанные с рекламой, другим людям. Используя данный подход, вы сможете занимать все необходимые вам каналы рекламы единолично и по себестоимости.
Для этого вы должны выбрать канал рекламы, который хотите прорабатывать, и найти сотрудника, который каждый день будет работать только над ним. Таких каналов может быть великое множество, и за каждым должен быть закреплен определенный человек. Вы можете сами следить за показателями по каждому виду рекламы, но лучше, если этим будет заниматься ваш менеджер по маркетингу.
Многие предприниматели обращаются за помощью в рекламные агентства, у которых есть свои каналы рекламы и которые имеют возможность привлекать клиентов для заказчиков, не вкладывая в это больших денег.
Суть их работы заключается в том, что они просто прорабатывают эффективный канал рекламы. Например, они могут арендовать рекламные площади в городе и разместить там свои стенды с наружной рекламой либо договориться с местными автопарками о размещении рекламы в автобусах и т.д. Таким образом, агентства дешево выкупают рекламные площади оптом, а затем продают их предпринимателям в два-три раза дороже.
Если вы будете работать с медиаканалами без посредников, ваш бизнес никогда не потерпит убытков. Вы будете постепенно наращивать интенсивность по каналам рекламы, в итоге стоимость привлечения клиентов в вашу компанию будет постоянно снижаться.
Если же вы предпочтете пользоваться услугами агентств, то вам придется постоянно оптимизировать рекламный бюджет, в итоге вы постоянно будете сталкиваться с нехваткой клиентов. Дело еще и в том, что чужие массовые каналы рекламы начинают постепенно терять свою эффективность.
Кто должен работать с рекламой – маркетолог или менеджер?
Реализуя работу по каналам рекламы и внедряя в свой бизнес стратегию «Медиамагнат», вы должны понимать, что для выполнения данной задачи лучше нанимать не маркетолога, а менеджера по рекламе. Дело в том, что у маркетолога существует одна довольно серьезная проблема – он просто ненавидит выходить из офиса.
Этот человек постоянно выдвигает новые идеи, создает тексты рекламных предложений, но как только у него появляется задача, связанная с тем, чтобы проработать новый канал рекламы и найти исполнителей, которые будут раздавать листовки или расклеивать объявления, это становится для него огромной проблемой.
Именно по этой причине на должность маркетолога следует брать менеджера, который уже занимался продажей рекламы. У такого человека не должно быть проблем с тем, чтобы сделать «холодные» звонки либо начать вести переговоры.
Как назвать вакансию, на которую вы ищете человека, решите для себя сами.
В своей компании мы давали объявления как на позицию маркетолога, так и на позицию менеджера по рекламе. В результате мы поняли, что менеджеры по рекламе ориентированы на нужный результат – принести больше дохода компании.
Как вы можете применить стратегию «Медиамагнат» в своем бизнесе?
Есть огромное количество видов рекламы, которые вы можете освоить благодаря данной стратегии, но это опять-таки зависит от рода вашей деятельности.
К примеру, если ваш профиль – оптовые продажи, вы можете создать собственный call-центр, где ваши менеджеры будут обзванивать потенциальных клиентов и назначать с ними встречи по итогам обзвона.
Если же ваша компания занимается розничной торговлей, то основной канал, который вам предстоит осваивать, – наружная реклама. Помимо этого вы можете начать работать с партнерами, для чего можно сделать общую «скидочную» карту для компаний, которые работают в смежной сфере.
И, естественно, и в первом, и во втором случаях рекомендуется использовать собственный веб-сайт, т.к. он является одним из эффективнейших каналов по привлечению клиентов в ваш бизнес.