С этого года вступает в силу ряд изменений в законодательстве, касающихся бухгалтерской, налоговой сфер, государственных контрактов и других вопросов. В данной статье рассмотрены основные изменения федерального законодательства, являющиеся значимыми для индивидуальных предпринимателей.
В течение 2013 года и ряда предыдущих лет в действующие федеральные законы вносились разного рода изменения, часть из которых вступает в силу в 2014 году. Многие из данных законов прямо или опосредованно касаются деятельности индивидуальных предпринимателей. А это означает, что каждому предпринимателю следует знать, к каким основным законодательным изменениям нужно быть готовым в 2014 году, дабы не нанести вред своему бизнесу по причине недостаточной правовой грамотности.
Налоговое законодательство
Следует отметить, что основные изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2014 года, затрагивают в большей степени организации (т.е. юридические лица). Однако ряд серьезных изменений в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ), а также иные акты налогового законодательства коснется и индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим их подробнее:
- Согласно п. 12 ст. 76 НК РФ в случае блокировки расчетного счета индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным НК РФ, банки будут не вправе открывать этому предпринимателю другие счета, а также предоставлять ему право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, чьи банковские счета в силу ряда причин оказались заблокированными налоговыми органами, не сможет открыть другой счет в этом или другом банке. Для этого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации разрабатывается специальный порядок оповещения всех банков о блокировке счетов того или иного предпринимателя.
- С 2014 года налоговые органы, согласно ст. 88 НК РФ, при проведении камеральной налоговой проверки представленной предпринимателем налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, вправе будут потребовать у предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка. Аналогичное право будет у налоговых органов в случае предоставления индивидуальным предпринимателем уточненной налоговой декларации.
Кроме того, согласно п. 8.3 ст. 88 НК РФ, при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе будет истребовать у предпринимателя первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
- Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ с 1 января 2014 года сумма любого налога исчисляется в полных рублях. При этом сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
- Как указано в ст. 174 НК РФ и подтверждено письмом Департамента налоговой и таможеннотарифной политики Минфина России от 08.10.2013 № 03-07-15/41875, представление декларации по НДС производится индивидуальным предпринимателем по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года. На бумажном носителе декларация по НДС...