Top.Mail.Ru

Факсимиле подписи на протоколе общего собрания участников

ООО «ПРИМА-ТРАНС» было создано в феврале 2004 года по решению единственного участника, с момента создания общества он же являлся генеральным директором. С апреля 2012 года участником ООО стал второй гражданин с долей в уставном капитале 52,4?%, который позже выкупил общество целиком и сам стал его гендиректором.

29.06.2012, пока у общества было два владельца, был оформлен протокол № 4, согласно которому на собрании присутствовали оба участника, обладающие 52,4?% и 47,6?% долями в уставном капитале, они приняли решение об одобрении договора поручительства по кредитному договору ООО «Возрождение» в размере 6 млн рублей на приобретение автотранспорта как сделки, являющейся крупной для ООО «ПРИМА-ТРАНС».

И когда позже в суде стал рассматриваться иск ОАО «Промсвязьбанк» к ООО «Возрождение», ООО «ПРИМА-ТРАНС» и ООО «КЕДР» о взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество, новый единоличный владелец ООО «ПРИМА-ТРАНС», узнав о злополучном протоколе № 4, стал оспаривать свою подпись на нем – заявил о фальсификации протокола.

Была назначена судебная экспертиза, в результате которой были сделаны выводы о том, что спорная подпись является не рукописной, а оттиском, нанесенным факсимильной печатной формой. При этом эксперт не смог ответить на следующие вопросы:

  • идентична ли мастика (штемпельная краска) подписи на протоколе представленным образцам штампа-факсимиле его подписи, отобранным в судебном заседании?
  • какова очередность выполнения основного текста протокола и подписи на нем от лица гражданина?
  • какова давность изготовления протокола и давность проставления на нем спорной подписи?

Далее суд отметил следующее:

  • В протоколе содержатся сведения относительно одобрения сделки как крупной для общества.
  • Согласно ч. 2 ст. 160 Гражданского кодекса РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Но доказательств наличия письменного соглашения участников общества об использовании при проведении общего собрания факсимильного воспроизведения подписи не представлено, а действующее законодательство не содержит норм, допускающих такое.
  • Заявляя о фальсификации протокола, второй владелец ООО «ПРИМА-ТРАНС» указывал на изготовление факсимиле позднее даты составления протокола, о чем суду были представлены документы.

В результате Арбитражный суд Смоленской области в октябре 2014 года по делу № А62-737/2014 решил, что порядок одобрения сделки в ООО «ПРИМА-ТРАНС» не был соблюден, а банк при заключении кредитного договора не проявил должную осмотрительность, т.к. не запросил доказательств ее одобрения в установленном законом порядке. Договор поручительства, заключенный между ООО «Промсвязьбанк» и ООО «ПРИМА-ТРАНС», был признан недействительным.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в январе 2015 года и Арбитражный суд Центрального округа в мае 2015 года дружно поддержали первое судебное решение по данному делу.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?