Top.Mail.Ru

Невнимательность к сохранности бланков строгой отчетности обошлась страховой компании в 9 млн рублей

Пренебрежение к правилам ведения делопроизводства у нас наблюдается повсеместно, однако в тех случаях, когда требования к работе с документами установлены нормативными правовыми актами, организации могут «сами себя» очень серьезно наказать.

Эта история началась в апреле 2012 года, когда СОАО «Национальная Страховая Группа» (далее – НСГ) и ООО «Автокодекс» заключили агентский договор, в соответствии с которым бланки строгой отчетности были переданы агенту по акту приема-передачи бланков в сентябре 2013 года. В т.ч. был передан спорный бланк полиса, по которому впоследствии гражданин обратился с требованием страховой выплаты.

В июне 2014 года ООО «Автокодекс» получило уведомление о расторжении агентского договора и требование о возврате бланков строгой отчетности. Поскольку бланки не были возвращены страховщику после расторжения агентского договора и страховая премия ему не была перечислена, доверенность на имя генерального директора ООО «Автокодекс» была отозвана, а бланки были признаны утраченными 20 июля 2014 года.

А теперь внимание – согласно приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 06.03.2013 № 13-16/пз-н «Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов»:

  • к перечню документов, сохранность которых необходимо обеспечить, относятся страховые полисы и иные документы строгой отчетности (подп. 1 п. 5);
  • сведения об утраченных и / или похищенных бланках строгой отчетности должны размещаться в сети Интернет на сайте страховщика и / или на сайте профессионального объединения страховщиков (п. 18).

Именно это требование и нарушила страховая компания!

В сентябре 2014 года на бланке полиса НСГ с гражданином был заключен договор добровольного страхования жилого дома вместе с домашним имуществом. Страховая сумма была определена в размере 4,9 млн руб. для основного строения и 900 тыс. руб. для движимого имущества. Полис был подписан неуполномоченным представителем страховщика (в штате НСГ он не состоял, соответствующей доверенности не имел). Но страхователь, не разбираясь в таких тонкостях, перечислил полагающуюся страховую премию в полном объеме – 73,8 тыс. руб. В результате пожара в июне 2015 года застрахованное имущество сгорело. И когда НСГ отказалась выплатить гражданину страховку, он обратился в суд.

Решением Железнодорожного районного суда г. Самары в октябре 2015 года в пользу гражданина с НСГ было взыскано по договору страхования 5,8 млн руб., а всего – 8,95 млн рублей. В марте 2015 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда подтвердила это решение.

Тогда НСГ обратилась в суд с иском к гражданину о признании договора страхования незаключенным и обязании ООО «Автокодекс» возместить выплаченную гражданину страховую премию, но ничего добиться для себя не смогла. Сначала дело № 33-7073/2016 рассмотрел Железнодорожный районный суд г. Самары, а в июне 2016 года – Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда. Судами были сделаны следующие выводы:

  • страховой полис у НСГ похищен не был, а перешел к ООО «Автокодекс» на основании агентского договора. НСГ сама передала бланки полисов агенту для заключения договоров и не проконтролировала потом поступление страховой премии по ним, их учет и хранение;
  • НСГ не представила доказательств размещения сведений об утраченных бланках на своем сайте или на сайте профессионального объединения;
  • в действиях гражданина не усматривается признаков недобросовестного поведения:
    • он не знал об отсутствии полномочий у лица, подписавшего с ним договор;
    • свои обязательства исполнил в полном объеме, оплатив страховой полис;
    • он не является стороной агентского договора и не имеет возможности повлиять на добросовестность выполнения агентом своих обязательств.
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Использование электронной подписи и МЧД в вопросах и ответах

09.04.2024 прошел онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД», организованный журналом «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и сайтом delo-press.ru. Мы пригласили для выступления ведущих экспертов. А сейчас предлагаем вам ответы на уточняющие вопросы слушателей семинара, которые дали спикеры во время мероприятия (при публикации в журнале мы дополнили их ссылками на нормативную базу и расширили аргументацию).

Новый порядок рассмотрения обращений в финансовых организациях

С 1 июля 2024 года изменится порядок рассмотрения обращений граждан и юрлиц в организациях финансового сектора. Объясняем, каких именно организаций и чьих обращений это коснется. Для 2 типов организаций (Банка России и его подопечных – кредитных организаций) рассматриваем новый порядок работы подробно: с цитатами из нормативной базы и примерами расчета сроков как для отдельных «телодвижений», так и всего процесса в целом. Напоминаем, на кого распространяется общий порядок работы по закону об обращениях граждан, который действует уже давно. Расчет сроков по нему тоже показываем на примере.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?