Top.Mail.Ru
Вопрос
Можно ставить печать с сокращенным наименованием организации на удостоверения о повышении квалификации?
Отвечает

Нет, нельзя. Если ваша организация оказывает образовательные услуги, то необходимо понимать, что аттестаты и дипломы об образовании и присвоении ученых степеней и званий, свидетельства об обучении и присвоении квалификации и разрядов, удостоверения о повышении квалификации и т.п. относятся к категории правоустанавливающих документов, на которых проставляется «главная» (основная) печать организации, выдавшей документ и являющейся его автором. На данной печати в обязательном порядке по окружности должны быть полное наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы или с наименованием вышестоящей организации (для органов государственного управления и государственных организаций), код ОГРН и место нахождения. Данные реквизиты печати должны полностью соответствовать наименованиям и обозначениям, закрепленным уставом организации, которая осуществляет программы обучения или повышения квалификации.

Обратите внимание, что и на печатях специального назначения («Для договоров», «Для платежных документов», «Отдел кадров», «Канцелярия» и т.п.) также по окружности указывается полное наименование организации. А сокращенное наименование, но не произвольное сокращение, а закрепленное уставом организации, рекомендуется использовать только в штампах различного назначения – для проставления отметки о получении документа, в регистрационном штампе, для проставления отметки о предварительном рассмотрении документа и т.п.

Проверьте также, в каком порядке вводилась в действие эта печать организации с ее сокращенным наименованием. Для введения «главной» печати организации издается приказ по основной деятельности (срок хранения – постоянно, ст. 19 а) по Перечню типовых архивных документов... М., 2010).

Для введения в действие специальных печатей (очевидно, на одной из них и обозначено сокращенное наименование организации, о котором говорится в вопросе) служба делопроизводства инициирует издание приказа по административно-хозяйственной деятельности (срок хранения – 5 л., ст. 19 в), в котором не только фиксируется дата начала ее применения, перечисляются текстом ее основные реквизиты и проставляется первый «эталонный» оттиск, но и перечень документов, на которые он проставляется, а также назначается ответственный за правильность применения данной печати.

Рекомендуем разработать специальный локальный нормативный акт организации – Положение о печатях и штампах или Регламент применения печатей и штампов, в которых обычно устанавливаются виды печатей и штампов, их реквизиты, порядок применения и ответственность, порядок введения в действие и прекращения использования, взаимодействие с бухгалтерией, которая учитывает печати и штампы как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, перечень (перечни) документов, которые удостоверяются печатями разного вида, и т.п.

Но если Вы или Ваши сотрудники прошли повышение квалификации и получили удостоверения с печатью, на которой обозначено только сокращенное наименование организации, то лучше вернуться в этот учебный центр и попросить еще раз проставить на удостоверение печать, но только «главную» (основную), с полным наименованием организации, оказывающей образовательные услуги, или выдать новые, правильно удостоверенные документы.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?