Top.Mail.Ru

Допускается ли организационный документ, разработанный на предприятии, утверждать как самостоятельный документ (не приложение к приказу) и позже вводить в действие приказом?

Вопрос
Допускается ли организационный документ, разработанный на предприятии и требующий введения в действие, утверждать как самостоятельный документ (не приложение к приказу) и затем вводить в действие приказом? Так получилось, что мы сначала оформили гриф утверждения руководителем на самом документе, а потом проявилась необходимость отрегулировать ряд аспектов относительно этого нового организационного документа приказом, т.е. приказ получится более поздней датой, чем гриф утверждения руководителем на самом документе. Так можно сделать? Или же всегда необходимо утверждать и вводить в действие организационный документ приказом, с организационным документом в качестве приложения (т.е. нам надо переделывать первый лист самого организационного документа)? Покажите, пожалуйста, как это оформить.
Отвечает

Описанная в вопросе ситуация допустима, но отражает устаревшие правила. Организационный документ, конечно, может быть утвержден оформлением грифа на его первой странице. В этом случае по умолчанию будет считаться, что он вступает в силу с даты утверждения, оформленной в грифе. И если вдруг в утвержденный грифом организационный документ потребуется внести изменения с помощью распорядительного документа, то в ссылочных данных можно будет указать только дату утверждения как единственный идентификационный реквизит:

Пример 1. Ссылочные данные на организационный документ в приказе

Конечно, лучше сразу приказом или распоряжением утверждать и вводить в действие соответствующий регламентирующий документ. Но сейчас переделывать что-то в его оформлении «задним» числом не имеет никакого смысла. Вы можете оставить гриф утверждения на организационном документе более ранней датой (например, 10.04.2017), а позже (например, 20.04.2017) издать приказ о введении в действие того же организационного документа (показан в Примере 2).

Пример 2. Приказ о введении в действие организационного документа, утвержденного ранее руководителем путем оформления грифа

И в этом случае на утвержденном документе необходимо оформить дополнительный гриф – о введении его в действие с указанием даты и номера нового приказа (см. «!» в Примере 3).

Пример 3. Добавление данных на утвержденный ранее документ
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?