• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» май 2015

Как казенному учреждению выяснить, с каким архивом ему согласовывать номенклатуру дел?

  • 0 комментариев
  • 1439 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
  • Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Наша организация – казенное учреждение «Центр занятости населения» Полтавского района Омской области. С кем согласовывать номенклатуру дел? С каким архивом?

Обычно учредителями муниципальных архивов являются органы местного самоуправления, как правило, собрание депутатов соответствующего муниципального района. Администрация конкретного муниципального образования (района) осуществляет оперативное управление муниципальным архивом, т.к. данные архивы создаются в основном в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение».

Районный центр занятости населения должен быть источником комплектования муниципального архива, образованного в данном районе. Если сотрудники архива (а в архиве назначается куратор для соответствующего источника комплектования) пока не связались с Вами, то совершенно правильно проявить инициативу. На сайте администрации района www.poltav.omskportal.ru можно найти сведения о структурном подразделении или должностном лице, на которого возложена ответственность в сфере архивного дела (обычно вместе со сферой культуры), а также сведения о муниципальном архиве (все услуги, контактные ­данные, часы приема, фамилии).

Сведения о системе архивных учреждений в субъекте Российской Федерации необходимо искать на официальном сайте исполнительного органа, уполномоченного в сфере культуры (или культуры и туризма). В Омской области – это сайт министерства культуры Омской области www.mkt.omskportal.ru, на котором имеется представление «Архивное управление»1 со всеми контактными данными. Здесь же ищите список муниципальных архивов Омской области. Все необходимые разъяснения необходимо получать в Архивном управлении.

Проекты номенклатур дел и описи дел необходимо согласовывать с ЭПК архива, источником комплектования которого будет являться центр занятости. А самое главное – рекомендуем поддерживать деловые контакты с куратором от архива, который может оказать значительную методическую помощь в организации работы с документами и ­подготовке дел к их последующей передаче в муниципальный архив.

Нельзя также исключить ситуацию, при которой документы районного центра занятости могут подлежать передаче в ведомственный архив вышестоящей организации – областного управления занятости. Письмо в вышестоящую организацию с просьбой разъяснить вопросы передачи документов на архивное хранение и согласования проектов номенклатур дел и описей дел, сдаваемых в архив, поможет прояснить ситуацию.


Сноски

СвернутьПоказать
  1. Чтобы добраться до искомого раздела, выберите в верхнем горизонтальном меню «Министерство», далее «Организационная структура» и увидите представление «Архивное управление». Вернуться назад

Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.