Чаще всего в создание красочной и привлекательной для покупателя этикетки производители товаров вкладывают немалые средства. Поэтому крайне неприятно, когда ее основные элементы становятся предметом копирования со стороны недобросовестных лиц. Автор делится советами о том, как защитить свои этикетки от подделок и копирования.
Каждый из нас ежедневно сталкивается с этикетками. Этикетки – это привычный атрибут как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Их можно увидеть на различных продуктах питания, на одежде, обуви, бытовой технике. Крайне сложно найти товар, на котором отсутствовала бы этикетка. В качестве синонима этикетки иногда используется такое понятие, как ярлык. Порой в создание красочной и привлекательной для покупателя этикетки производители товаров вкладывают немалые средства. Но, к сожалению, это не является гарантией того, что этикетка или ее основные элементы не станут предметом копирования со стороны недобросовестных лиц. В статье мы расскажем, как предпринимателям защитить свои этикетки от подделок и копирования.
Общие требования к этикеткам
Действующее законодательство устанавливает довольно строгие правила в части сведений, которые должны быть размещены на этикетках. Безусловно, основной информацией является название товара, описание его потребительских свойств и качеств, указание наименования и адреса изготовителя.
Более подробные требования к содержанию этикеток изложены в соответствующих законах, ГОСТах, правилах продажи отдельных видов товаров. Так, ст. 495 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность продавцов, осуществляющих розничную торговлю, предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. Почему акцент сделан на розничную торговлю? Именно розничная купля-продажа – наиболее распространенный договор, имеющий большое значение для развития потребительского рынка в частности и экономического благополучия в целом. Кроме того, для покупателя в данном случае сведения о товаре, размещенные на этикетке, являются, по сути, единственным источником информации и ориентиром, на основе которого принимается окончательное решение о покупке. Покупатель не может влиять на условия договора розничной купли-продажи, он может только «проголосовать» рублем за выбранный им товар. Накладывая определенные обязательства по маркировке товара на продавца, закон тем самым защищает покупателя.
Более подробно обязанность продавца по предоставлению покупателю информации о товаре регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Предусматривается, что информация о товарах (работах, услугах) размещается в том числе на этикетках. Цель такого информирования – обеспечение возможности для покупателя совершить правильный выбор.
В список обязательной информации включены следующие сведения:
- наименование техрегламента;
- информация об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
- цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- данные об энергетической эффективности товаров (в установленных случаях);
- срок службы или срок годности товаров (работ);
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя,...