Top.Mail.Ru

Наша компания (ООО) является поставщиком своей продукции покупателям, как организациям ООО, так и ИП, занимающимся розничной торговлей и имеющим несколько торговых точек. Доставка продукции осуществляется транспортом нашей организации по торговым точкам п

Вопрос
Наша компания (ООО) является поставщиком своей продукции покупателям, как организациям ООО, так и ИП, занимающимся розничной торговлей и имеющим несколько торговых точек. Доставка продукции осуществляется транспортом нашей организации по торговым точкам покупателей. При отгрузке продукции оформляются накладные по форме ТОРГ-12, товарно-транспортные накладные и счета-фактуры. За отгруженную продукцию покупатели (продавцы, работающие на этих торговых точках) рассчитываются за наличный расчет сразу же при получении продукции на каждой торговой точке, с выдачей с нашей стороны кассового чека. Соответственно, дебиторской задолженности по покупателям у нас не возникает. При получении товара грузополучателем ИП не ставится на товарной накладной ТОРГ-12 печать, а только, соответственно, подпись продавца (который работает на торговой точке ИП), расшифровка подписи и дата приемки товара. Покупатель товара ИП имеет несколько торговых точек, и на торговых точках отсутствует печать (она в единственном экземпляре находится у ИП). Какие последствия (налоговые риски) для поставщика может вызвать отсутствие печати покупателя ИП на форме ТОРГ-12? И возможно ли поставщику без налоговых рисков признать продукцию отгруженной?
Отвечает

В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» товарная накладная по форме № ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Данная форма должна содержать:

  • наименование, адрес, телефон, факс и банковские реквизиты грузоотправителя, грузополучателя, поставщика, плательщика;
  • сведения о транспортной накладной (ее номере и дате);
  • должности и подписи разрешивших отпуск груза и фактически отпустивших груз (с расшифровкой их Ф.И.О.), заверенные печатью организации;
  • номер и дату доверенности, на основании которой груз принят к перевозке от грузоотправителя, а также информацию о том, кем и кому (организация, должность лица, его Ф.И.О.) эта доверенность выдана;
  • подпись и должность лица, принявшего груз по доверенности, расшифровка подписи;
  • должность и подпись лица, выступающего от имени грузополучателя о получении груза, с расшифровкой Ф.И.О., заверенная печатью организации.

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 № 20, удаление организациями ряда граф в формах первичной учетной документации (создание сокращенного варианта) не допускается (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.03.2009 по делу № А05-9970/2008).

Нормы гражданского и налогового законодательства РФ не предусматривают прямой обязанности индивидуального предпринимателя иметь печать (ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», письмо от 28.02.2006 № 28-10/15239 УФНС по городу Москве).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

То есть законодателем установлен необходимый состав сведений в первичном учетном документе, который достаточен для правильного отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете и ее признания. Печать не входит в перечень вышеуказанных обязательных реквизитов.

Такого же мнения придерживаются суды. Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 10.07.2009 по делу № А55-16308/2008 сказано: «Отсутствие в товарных накладных формы ТОРГ-12 отдельных реквизитов при наличии подписей лиц, получивших товар, сведений об ассортименте, количестве и стоимости приобретенных товаров, не может опровергать факта поставки товара». Однако, учитывая факт наличия печати у индивидуального предпринимателя, хотим заметить, что споры с налоговыми органами в данном случае полностью исключить нельзя.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Должен ли ИП, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», оплачивать дополнительно к фиксированной части взносов в ПФР 1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб.?

Индивидуальный предприниматель – работодатель применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». Доход за 2015 год превышает 300 000 рублей. Им были оплачены взносы за себя в фиксированном размере в ПФР (18 610,80 руб.) и в ФФОМС (3650,68 руб.) в срок до 31.12.2015. Должен ли ИП оплачивать дополнительно к фиксированной части взносов в ПФР 1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., или это касается только самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам?

Работодатель (ИП) сменил фамилию. Каким образом (и надо ли) внести какие-либо записи в трудовую книжку работника?

Индивидуальный предприниматель сдает в аренду два объекта в Московской области. В 2016 году ИП получил один патент на эти же два объекта. Как рассчитать страховые взносы в фиксированном размере?

Индивидуальный предприниматель сдает в аренду два объекта в Московской области. В начале 2015 года он получил патент на вид деятельности «Сдача в аренду (наем) нежилого фонда и земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности» на период с 01.01.2015 по 31.12.2015, а в июне 2015 года получил еще патент на тот же вид деятельности «Сдача в аренду (наем) нежилого фонда и земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности» на период с 01.06.2015 по 31.12.2015. При этом в 2016 году ИП получил один патент на эти же два объекта. Как рассчитать страховые взносы в фиксированном размере?

ИП арендует торговое место площадью 12 кв. м в кондитерском магазине в г. Санкт-Петербурге. На арендованном торговом месте продает приобретенную у производителей выпечку. Какой вид деятельности необходимо использовать для применения ИП ЕНВД?

ИП арендует торговое место площадью 12 кв. м в кондитерском магазине в г. Санкт-Петербурге. Есть договор аренды. ИП на арендованном торговом месте (с использованием прилавка) продает приобретенную у производителей выпечку (пироги, пиццу), в том числе на вынос. Кроме того (по желанию покупателей), он продает данные изделия порционно (разрезая их на части), приготовляет горячие напитки (чай, кофе) и создает условия для потребления выпечки и напитков на месте за установленным для этой цели столиком. В 2015 году ИП только продавал выпечку, возможность употребить выпечку на месте была организована в 2016 году. Какой вид деятельности необходимо использовать для применения ИП системы налогообложения в виде ЕНВД? Какой размер базовой доходности нужно использовать?

В какой форме должна быть выдана доверенность от ИП физическому лицу на представление его интересов в арбитражном суде – нотариальной или ­простой письменной форме, заверенной подписью и печатью ИП?

ИП получил беспроцентный заем от физлица: надо ли платить НДФЛ?

ИП, применяющий УСН, взял у физического лица денежные средства по договору беспроцентного займа. Нужно ли ИП начислять НДФЛ с материальной выгоды от экономии на процентах?

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров?

Организация заключила договор с индивидуальным предпринимателем на перевозку по заказу пассажиров из пункта «А» в пункт «Б». Пассажирами могут быть любые граждане, следующие в пункт «Б», и денег они за проезд не платят. Нужна ли лицензия ИП на перевозку этих пассажиров?

Вправе ли ИП использовать личную банковскую карту для поступления на этот счет денежных средств от предпринимательской деятельности?

У ИП открыт расчетный счет в банке, о чем поставлена в известность ИФНС. Коммерсант хочет сократить свои расходы за счет отказа от услуг банка и производить расчеты с заказчиком через личную банковскую карту. Правомерно ли, с точки зрения налогового законодательства, использование индивидуальным предпринимателем своего текущего счета в банке (открытого на физическое лицо) для поступления на этот счет денежных средств от ­предпринимательской деятельности? Надо ли информировать ИФНС об осуществлении расчетов по предпринимательской деятельности с использованием личной карты?